Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Топ-3 универсальных способа
продвижения музыки в 2024

На данный момент существует множество способов получить дополнительные прослушивания в стриминговых сервисах и увеличить свою аудиторию как техническими, так и органическими методами продвижения: таргетированная, контекстная и посевная реклама, продвижение внутри стриминговых платформ, контент-маркетинг, приемы PR и т.д.

Какой из этих методов является наиболее эффективным?

В этой статье мы собрали свой топ-3 универсальных инструментов для продвижения музыки, которые зарекомендовали себя на длительной дистанции в прошлом году.
1

Посевы в плейлистах

На третье место мы поставили посевы в пользовательских плейлистах стриминговых сервисах по одной причине — в отличии от других инструментов, из плейлистов получаете целевой трафик.

Другими словами, их основная ЦА — меломаны, заинтересованные в поиске новой музыки и доверяющие вкусу редактора, а аудитории популярных плейлистов (традиционно в Spotify, а в 2023 эту фишку начали развивать VK Music) могут насчитывать тысячи пользователей.

К тому же посевы в плейлистах являются универсальным методом продвижения для любой музыки — на стримингах вы можете найти подборки любых жанров и настроений, особенно хорошо этот метод показывает себя в продвижении электронной музыки, которая не привязана к языку ее автора. Главное — произвести ресерч и выбрать наиболее целевые плейлисты.

Еще один приятный бонус от плейлистов — набирая прослушивания и отклики от пользователей через них ваш трек имеет большую вероятность попасть в рекомендации стриминговых сервисов и начать набирать органические прослушивания благодаря алгоритмам.
2

Буст роликов в TikTok, Reels, Shorts и VK Клипах

До сих пор один из самых эффективных и простых инструментов для продвижения музыки, для которого вам понадобится лишь телефон, базовое умение снимать видео и главное — креатив.

Да, после большого бума TikTok в 2020 году продвигаться при помощи роликов стало сложнее из-за овердоза контента и перенасыщенности им аудитории, но это все еще главный бесплатный способ получить тысячи, а иногда и миллионы просмотров в своих соцсетях.

А еще рекомендации позволяют вам протестировать рекламные креативы трека перед использованием дополнительных платных инструментов: например, если ни один из вариантов сниппета не заходит потенциальной ЦА в рекомендациях мы не советуем тратить на него дополнительный бюджет — вероятность того что ролик зайдет аудитории при платном продвижении крайне мала.

Главное — не лениться и создавать уникальный контент, а если и это для вас проблема то всегда есть решение в виде контента с Pinterest (гайд по видеоконтенту от нас можно найти здесь) или платформ для автоматического создания и публикации роликов.

Полезные материалы по теме:

  1. Как легко создать видеоконтент для своих треков.
  2. Чек-лист для TikTok и других видеосервисов перед выпуском релиза.
  3. Как установить TikTok после блокировки.
  4. Как субтитры помогают в продвижении коротких видео.
3

Алгоритмы стриминговых платформ

Про алгоритмы стриминговых платформ мы очень много рассказывали в течении прошлого года и есть все основания полагать что этот метод станет одним из самых эффективных способов продвижения и в 2024:

Во-первых, алгоритмические системы стримингов очень похожи на TikTok и работают по принципу идеального «сарафанного радио» — при попадании в систему рекомендаций трек неизвестного артиста, вложившего в его промо 0 рублей может разойтись на небольшую аудиторию и благодаря ее позитивной реакции (лайки, добавление в коллекцию, повторные прослушивания и т.д.) песня будет показываться все большему количеству людей и расти подобно снежному кому.

В среднем при попадании в алгоритмы аудитория артиста вырастает на 40%.

А во-вторых, алгоритмические платформы это будущее стримингов ближайших нескольких лет — технология, которая появилась относительно недавно теперь является образующей для большинства платформ: обратите внимание на последние обновления Spotify, «Яндекс Музыки» и VK Музыки, популяризацию плейлиста «Искра» и т.д. — для стримингов алгоритмы являются отличным способом продвижения артистов, которые в свою очередь дают пользовательский трафик самим платформам.

Полезные материалы по теме:

  1. Промо-поддержка от стриминговых сервисов: виды и методы получения.
  2. Как увеличить стримы в «Яндекс Музыке»: Алгоритм «Моя Волна».
4

Заключение

Помните, что при выборе рекламных инструментов не стоит ограничиваться 1-2 методами: наилучший результат всегда приносит комплексный маркетинг, который обеспечит планомерный рост аудитории из всех бесплатных и платных рекламных каналов.

Больше о музыкальном маркетинге в нашем Telegram: t.me/b1_education