Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Как подготовиться к релизу #5:
Чек-лист для TikTok

Появление TikTok стало одним из ключевых событий музыкальной индустрии последних 5 лет: китайская социальная сеть создала глобальный маркетинговый тренд на отслеживание поведенческих особенностей и использование точечных рекомендаций для каждого отдельного пользователя.

Общие рекомендации о том как артисту взаимодействовать с TikTok мы давали тут, а в этой статье подробнее остановимся на том как получить максимальный фидбэк от площадки при выпуске нового материала.

1

Почему TikTok уникален

  • Огромная пользовательская аудитория. Даже с учетом ограничения доступа число активных пользователей платформы из России в 2023 году составило почти 55 млн. человек*.
  • Уровень вовлеченности. В среднем аудитория проводит в ТикТоке 50-70 минут в день*: с учетом формата коротких видео пользователь получает гигантское количество разнообразного контента, подобранного под его интересы.
  • Целевая аудитория для артиста. Основная аудитория TikTok это молодые люди 12-18 и 18-35 лет*: это имеет прямые пересечения с демографией стриминговых сервисов и средним возрастом людей, активно посещающим развлекательные мероприятия и концерты.
  • Простота производства контента. До появления этой социальной сети видеоконтент считался крайне дорогостоящим в производстве и не всегда рентабельным, но с помощью встроенного редактора и постпродакшна ТикТок дал пространство для множества криэйторов, не обладающих профессиональным оборудованием для съемок.
*Источник: Mediascope
Кстати, сейчас можно увидеть обратную тенденцию: аудиторию стало сложно удивить простым контентом, поэтому все чаще профессиональные продакшены привлекаются для съемок вертикальных роликов.
2

Чек-лист для продвижения трека в TikTok

1. Создайте свой аккаунт в TikTok и публикуйте там ролики с использованием своего трека (это могут быть как ролики с вашим участием, так и mood-видео с субтитрами).
Помните: к новым аккаунтам площадка относится более благосклонно, поэтому если у вас уже есть аккаунт но вы не уделяли ему достаточно внимания ранее есть смысл завести новый профиль для более быстрой индексации вашего контента алгоритмами. О том как завести новый аккаунт в условиях блокировки мы рассказывали здесь

2. Используйте хэштеги и теги на своих видео, чтобы они отображались в поиске, добавляйте теги, которые соответствуют вашему жанру музыки.
Тегов не должно быть слишком много, 5-6 штук вполне достаточно, но все они должны быть высокорелевантными, соответствовать вашему контенту и текущим трендам. Например:

  • 1 личный тег (ваш никнейм);
  • 2 тега отражающие содержание видео;
  • 2 трендовых тега из раздела «Интересное».
3. Отслеживайте тренды и создавайте контент с учетом запроса аудитории. У хита, набравшего свою популярность через TikTok есть 2 пути: создать свой тренд, в котором аудитория будет принимать активное участие, или интегрировать свой трек под уже существующие тренды.
Даже с учетом ухода аудитории TikTok продолжает создавать новых звезд: хит «Скажи мне кто ты» xxxmanera стал популярен благодаря мэшапу с танцем шотландского блогера ​​Fairbarn710 и создал свой тренд. Трек Манеры занял 1 место российского и попал в топ-100 мирового чартов Shazam.
4. Пользуйтесь новыми фильтрами и функциями TikTok: для того чтобы пользователи обратили внимание на нововведения и обновления приложение дает дополнительный трафик на ролики с их использованием.

5. Тщательно выбирайте отрывок песни для ролика. Обычно для TikTok используют припев или его часть, но все зависит от формата ролика: например, для куплета, наполненного информацией подойдет формат липсинка или mood-видео с субтитрами: это даст возможность слушателю более углубленно вникнуть в суть куплета благодаря визуальному сопровождению, в которое интегрирован текст.

6. Для промо-кампании каждого релиза готовьте минимум 3 креатива под TikTok: они могут быть разных форматов, настроений и с различными отрывками трека. Это нужно для максимальных охватов от абсолютно разных аудиторий, которым алгоритм соцсети будет предлагать ролик в зависимости от его содержания.

Например, у крайне большой аудитории в TikTok лента состоит из аниме-эдитов  — нарезок японской анимации. Используя такие визуалы в сниппете трека вы можете получить мировые охваты и выйти за пределы СНГ, как это случилось у phonk-продюсера DVRST.
7. Не забывайте о публикации креативов в аналогичные ТикТоку соцсети: YouTube Shorts, VK Клипы и Reels.

8. Проявляйте активность на платформе: комментируйте и лайкайте видео других пользователей, особенно если у вас есть пересечения в аудитории.

9. Используйте внутренние инструменты рекламы в TikTok для продвижения своего трека, если у вас есть финансовые возможности: на данный момент доступ к таргету на территорию РФ закрыт, но вы можете все еще можете использовать таргетированную рекламу на страны с русскоязычным населением. Для платного продвижения также можно взаимодействовать с блогерами.

10. Выходите в прямые эфиры в предрелизные дни: так вы сможете набрать бесплатный трафик и привлечь дополнительное внимание к релизу.
3

Заключение

Благодаря уникальным алгоритмам TikTok все еще остается главным поставщиком новых артистов и хитов: даже не имея большой начальной аудитории и без финансовых вложений внутренние механизмы платформы могут вывести ваш трек в топы Shazam с условием соблюдения двух факторов — креативу и постоянной генерации контента.