Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Гайд для начинающего артиста по продвижению в TikTok

1

Как артист может использовать TikTok

TikTok — популярная социальная сеть, ориентированная на формат коротких видео.

В настоящее время у платформы более 800 миллионов активных пользователей ежемесячно, а музыкальный контент — один из самых популярных направлений площадки.

Уникальность ТикТока состоит прежде всего в «умных» алгоритмах и использовании нейросетей для системы точечных рекомендаций, благодаря которым удачно выбранный сниппет трека может сделать его популярным еще до релиза.

В этой статье мы расскажем как начинающему артисту использовать TikTok для продвижения творчества.
Артист может использовать площадку по разному: присутствовать на ней как блогер и криэйтор, или же как посредник, продвигающий свою песню. В последнем случае музыкант не создает свой собственный профиль, а использует других блогеров для продвижения своей музыки.

В 2022 году TikTok закрыл доступ для публикации нового контента и запуска прямых эфиров для пользователей из России, поэтому пользователи временно лишены возможности продвигать свои видео через эту платформу, но зарегистрировать аккаунт все еще можно: здесь мы рассказывали о том как обойти ограничения.
2

Как использовать TikTok для самостоятельного продвижения

Регулярная публикация контента в ТикТоке играет ключевую роль. Лента рекомендаций у пользователей обновляется регулярно, поэтому важно постоянно генерировать новые идеи, которые могут быть связаны не только с вашей музыкой — участвуйте в трендах, постите лайвстайл или изучите наш гайд с идеями для коротких роликов.

Система рекомендаций в ТикТоке работает следующим образом: любое видео, даже от аккаунта с 0 подписчиков автоматически попадает в ленту к «фокус-группе» — небольшому количеству людей, которым нравятся видео с подобным вашему содержанием.

Если эта аудитория положительно отреагировала на видео, то оно автоматически начинает транслироваться на большее количество людей, и, таким образом, аудитория ваших роликов может вырасти с 0 до тысячных охватов буквально за несколько дней — важно лишь качество и количество контента.

Несколько полезных советов для артистов, которые хотят самостоятельно вести аккаунт в TikTok:

  • Не снимайте длинные видео. Главным показателям для алгоритмов является среднее время просмотра, поэтому важно удержать зрителя в первые секунды просмотра. Оптимальный хронометраж ролика: 10-20 секунд.
  • Участвуйте в трендах и челленджах. Это тематики, которые пользуются наибольшей популярностью на площадке и лучше всего промоутируются алгоритмами на данный момент. Посмотреть актуальные тренды можно перейдя по вкладке «Интересное» в нижнем меню приложения.
  • Не забывайте использовать хэштеги. Правильно подобранные хэштеги помогут алгоритму понять категорию вашего ролика и более точечно подбирать пользователей для рекомендации.
  • Напишите себе контент-план. Это поможет выстроить систематизацию выпуска роликов и найти подходящий формат контента.
  • Верифицируйте аккаунт. Если вы уже популярный артист то это можно сделать автоматически при регистрации, начинающим артистам для верификации аккаунта необходимо набрать миллион подписчиков.
  • Не пользуйтесь инструментами для накрутки подписчиков и просмотров. Платформа активно борется с подобными аккаунтами и есть риск попадания в теневой бан и полного игнорирования вашего контента алгоритмами.
  • Публикуйте ролики на всех возможных площадках. В Instagram*, YouTube и ВК также есть инструменты для публикации вертикальных видео, а об алгоритмах YouTube Shorts мы рассказывали в отдельной статье.
*Instagram - проект Meta Platform Inc., деятельность которой запрещена на территории РФ.
Во вкладке «Интересное» вы всегда найдете актуальные тренды площадки
3

Как купить рекламу в TikTok

Самым распространенный вид рекламы в ТикТок — нативные интеграции ваших треков в ролики известных блогеров. На площадке нет внутренней биржи закупки рекламы, поэтому цены на услуги у различных блогеров могут значительно отличаться, а обращаться по поводу покупки рекламы нужно в маркетинговые агентства, которые сотрудничают с блогерами или же напрямую к тиктокеру.

Если у вас есть понимание и видение того как должен выглядеть рекламный ролик то расскажите об этом блогеру. Проговаривайте авторские идеи заранее, а перед публикацией обязательно согласуйте содержимое ролика.

Популярные форматы для нативной интеграции музыки в ролик:

- челлендж с танцем;
- клип с текстом трека;
- липсинк с вирусным моментом из трека.

В TikTok существуют инструменты для таргетинговой рекламы, но о них мы расскажем более детально в другом гайде.

О том как может сработать вирусный танец в TikTok лучше всего говорит количество просмотров у клипа Skibidi от Little Big: их уже более 600 миллионов.

4

Заключение

Спустя несколько лет после запуска ТикТока можно с уверенностью сказать что это один из самых сильных инструментов для продвижения трека, который изменил правила маркетинговой стратегии артиста не только в России, но и в мире.

Благодаря ТикТоку свою первую известность обрели Doja Cat, Megan Thee Stallion, Lil Nas X и Roddy Rich, а в России свою виральность получили песни «Любимка», «Венера-Юпитер», «Ты горишь как огонь» и множество других хитов.
Ряд наших проектов, ставших популярными в том числе благодаря продвижению в TikTok:

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

WhatsApp/Telegram: +7 985 013 58 84
Для вопросов и резюме: info@b1agency.ru

B1 © 2022-2023