Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Промо-поддержка
от стриминговых сервисов:
виды и методы получения

Если вы до сих пор думаете что в музыке решают только деньги — эта статья для вас: здесь мы расскажем об одном из самых эффективных способов продвижения музыки, который нельзя купить за деньги — промо-поддержке от стриминговых сервисов.

В этой статье мы не охватим все виды промо, поскольку стриминги не стоят на месте и ежемесячно вводят новые фишки для дополнительного продвижения артистов, но точно расскажем об основных видах внутреннего продвижения в основных стриминговых платформах в России — «VK Музыке» и «Яндекс Музыке».
1

Размещение в плейлистах

Стриминги заинтересованы в новых именах и новой аудитории — чем больше интересного контента есть на стриминговых платформах тем большую аудиторию они привлекают, и один из самых популярных видов поддержки — размещение в редакторских и алгоритмических плейлистах.

Редакторские плейлисты — составляются сотрудниками стриминговых сервисов, исходя из их музыкальных предпочтений и объективных данных (кол-во прослушиваний и т.д.).
Алгоритмические плейлисты — подбираются на основе предпочтений слушателя искусственным интеллектом. К таким относятся Discover Weekly, Release Radar, Daily Mix и т.д. в Spotify, «Искра», «Премьера», «Плейлист дня» и другие в «Яндекс Музыке».
Плейлисты могут быть тематическими — для бега, летней погоды или прогулки с собакой, жанровыми — объединенные общим жанром или сабжанром, например, «Feel Good Rhymes», «Pop Hits» от VK и событийными — «Новые хиты», «Топ распознаваний» в ЯМ.

Отдельно можно выделить общие плейлисты новинок: попасть в такие сложнее, но их суммарная аудитория больше чем в других плейлистах.

Что это дает: доступ к новой аудитории. В зависимости от популярности плейлиста и места трека в нем (чем выше, тем лучше) приток новой аудитории может быть от нескольких десятков до десятков тысяч человек.
2

Размещение на обложках плейлистов

Дополнительная мера поддержки, которую можно получить вместе с попаданием в плейлисты.
Что это дает: фактически это целый рекламный баннер — его эффективность зависит от визуала, который вы отправите редакторам. Для этого уделите внимание визуальной составляющей вашего творчетсва.
3

Баннерное промо сингла или альбома

Для артистов, зарекомендовавших себя на платформах, стриминговые сервисы выделяют отдельные блоки и баннеры для дополнительного освещения новых релизов. У VK это разделы «Новинки» и «Новые альбомы», а у «ЯМ» — баннеры на главном экране приложения. Кстати, эти баннеры динамичные и меняются в зависимости от предпочтений слушателя в алгоритме «Моя Волна».
Что это дает: доступ к новой аудитории и имиджевую составляющую. Публикация вашего релиза на главных страницах стриминговых сервисов даст не только приток новых слушателей, но и плюс к репутации.
4

Программы поддержки артистов

Капитализация стриминговых сервисов к 2023 году позволяет платформам вкладывать средства в продвижение молодых талантов: для этого платформы создают собственные программы поддержки молодых артистов. Так одним из главных поставщиков новых талантов стал плейлист «Искра» в «Яндекс Музыке» — в него попадают новые артисты, набравшие первичную аудиторию благодаря алгоритмам «Моей Волны».

Для таких артистов «Яндекс» оказывает дополнительную промо-поддержку в виде дополнительных баннеров, продвижения в соцсетях «Яндекса», наружной рекламы и многого другого. Другие сервисы также проводят конкурсы, ивенты и другие активности для начинающих музыкантов.
Что это дает: доступ к новой аудитории и дополнительные бонусы в зависимости от программы поддержки.
5

Наружная реклама

Наружная реклама от стриминговых сервисов — новый тренд в музыкальном маркетинге. Напрямую артисты предпочитают работать с наружной рекламой только для продвижения концертов, а большие компании сами заинтересованы выделять бюджеты на наружную рекламу релизов и поддержку новых имен — продвигая их, продвигается и стриминговый сервис.
Что это дает: имиджевое промо + дополнительный контент для социальных сетей. О том как работает наружная реклама в музыкальном маркетинге мы расскажем подробнее позже, подписывайтесь на наш канал в Telegram чтобы не пропустить новые материалы!
6

Спецпроекты

Еще один вид промо, появившийся относительно недавно: для особых релизов платформы готовят отдельные промокампании — мы уже разбирали некоторые из них: по ссылкам вы найдете разборы промокампаний альбомов Скриптонита «7», Boulevard Depo «Сертоловский токсик» и Cream Soda «Internet Friends». Для такого вида промо продумывается своя концепция для комплексного продвижения релиза в диджитале и оффлайне.,
Что это дает: имиджевое промо.

Здесь мы рассказали об основных видах поддержки артистов стриминговыми платформами — на самом деле их больше. Это и плейлисты от артистов, продвижение в цифровой экосистеме IT-платформ, которым принадлежат сервисы, и еще множество других креативных решений, которые появляются с развитием конкуренции между стриминговыми платформами
7

Как получить промо
от стриминговых сервисов?

Возвращаемся к началу нашей статьи — ни один из этих видов промо не доступен за деньги. Его можно получить 2 путями:

  • 1 вариант: самостоятельно питчить треки редакторам стриминговых сервисов. Схема примерно такая же как с питчингом трека в СМИ, о котором мы подробнее рассказывали тут: составьте пресс-релиз и отправьте треки редакторам стриминговых сервисов.
  • 2 вариант: обратиться к лейблу. Оказание помощи в получении промо от стриминговых сервисов — один из ключевых факторов, на который мы советуем обратить внимание при выборе лейбла.

И помните главное: ни один плейлист и умный алгоритм не сделают ваш продукт популярным, если вы не вкладываетесь в его качество и не занимаетесь самостоятельным прогревом релиза.