Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Разбор рекламных кампаний альбомов WILD EA$T и 7

PR и использование улиц для промо от Saluki и Скриптонита
Мы продолжаем рассказывать о промо-кампаниях самых интересных релизов в России, и в этой статье мы разберем (и даже немного покритикуем) инструменты продвижения, использовавшихся в прогреве альбомов Saluki «WILD EA$T» и Скриптонита «7».
1

Saluki, «WILD EA$T»

Пиар-кампания второго альбома Салуки началась в 2021 году, и далеко не всегда такие сроки прогрева альбома играют на пользу: многие элементы кампании при таких долгих сроках рискуют остаться незамеченными.
PR

Для анонса сложного и ожидаемого многими альбома Салуки устроил небольшой перформанс: во время тура артиста в 2021 году публика встречала человека в маске, который следил за артистом, фотографируя его и выставляя эти фотографии в отдельном инстаграм-аккаунте.
Тизеры альбома

Следующей фазой прогрева альбома стал выпуск короткометражных роликов на YouTube c участием звезд кино Александра Баширова и Азата Жумандила («Шекер», Казахстан).


Всего вышло 6 коротких метров, но из-за внезапных выходов роликов, отсутствия дополнительных прогревов и большой разницей во времени с выходом самого альбома ролики не получили должный охват (среднее количество просмотров роликов не превысило 30 000), зато они стали отличным проводником во вселенную альбома.

Взаимодействие со СМИ

В преддверии выхода альбома Салуки отлично взаимодействовал со СМИ: обычно закрытый артист дал интервью для профильных изданий — Studio 21, The Flow, VK Music, а также раскрылся для новой аудитории, посетив эфир радио Like FM.

Digital-продвижение

Перед выходом альбома Saluki направил основную аудиторию в свой Telegram-канал, который стал главным связующим звеном между артистом и слушателем. Команда артиста не стала пользоваться стандартными методами продвижения (таргет, контекстная реклама), вместо этого основной акцент в продвижении в сети был сделан на Telegram.

Чат-бот и нейросети

Совместно с МТС Music артист разработал пошаговую стратегию в Telegram-боте по вселенной альбома, которая была создана на основе изображений сгенерированных через нейросеть.
Также для каждого трека альбома был создан нейроарт, ставший основой для стикерпака в поддержку альбома.

Кроме этого Saluki провел конкурс с приложением «ПАНЧ», победитель которого получал авторский бит от артиста.


2

Скриптонит, «7»

Рекламная кампания седьмого сольного релиза Скриптонита строилась вокруг концепта альбома:
«7» состоит из бэнгеров уличного рэпа, поэтому и промо альбома обошлось уличной расклейкой и созданными совместно с «Яндекс.Музыкой» арт-объектами у Хлебозавода в Москве и в Чарынском каньоне недалеко от Алматы, появившиеся за день до премьеры.

Эффективный прием, который работает на имидж артиста и дает виральность через сарафанное радио, СМИ и социальные сети только при высоком положении в медиа, как у Скриптонита.
3

Результаты рекламных кампаний

Несмотря на недочеты и отсутствие работы с холодной аудиторией при прогреве альбомов «WILD EA$T» от Saluki и «7» от Скриптонита, рекламные кампании релизов получились уникальными, подчеркивающие стилистику альбомов и укрепляющие имиджевую сторону артистов.

Кстати, уже второй раз мы рассказываем про использование Telegram-ботов в качестве инструмента для продвижение музыкальных альбомов. Новый тренд?