Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

VR-игра для промо альбома

Кейс Cream Soda «‎Internet Friends»
Одной из самых нестандартных маркетинговых кампаний в электронной и поп-музыке весны 2023 года стало промо к альбому группы Cream Soda «‎Internet Friends»‎, подготовленное совместно с «Яндекс Музыкой» и игровой студией ITHubGames. Cream Soda всегда креативно подходили к прогревам релизов, и выпуск собственной VR-игры по мотивам метавселенной альбома стал продолжением прошлых экспириенсов, в который группа погружала слушателя.

Рассказываем о том как это было:
1

Прогрев релиза

В преддверии выпуска большого релиза после трехлетнего перерыва Cream Soda обновила визуальный стиль, добавив в айдентику группы элементы 3D-анимации и multiverse-вселенных, и выпустили два сингла «‎Праздник каждый день»‎ и «‎Не встретились».‎
2

Выпуск VR-игры и альбома

Совместно с Яндекс Музыкой группа выпустила VR-игру «‎CREAM SODA CLUB», которую разработала игровая студия ITHubGames. Игроку предлагается выступить в роли организатора вечеринок и промоутера ночного клуба: украшать танцпол, развлекать гостей и вести экономику клуба. Саундреком игры выступил новый альбом Cream Soda, вышедший одновременно с игрой.
«Игра относится к популярному жанру экономического симулятора (tycoon), в котором игрок берет на себя роль управляющего музыкальным клубом. Задача игрока — создать неповторимую атмосферу вечеринки, исполнять желания посетителей, размещать клёвые элементы обстановки, но главное - открывать новые треки группы Cream Soda. Каждый музыкальный трек, по сути, является уровнем игры, а его бит влияет на анимации окружения. Из забавного — виртуальных музыкантов и посетителей клуба можно брать в руки, а некоторых даже нужно вышвыривать за его пределы, пока они не испортили вечеринку», — Денис Поздняков, CPO студии IThub games.
«Яндекс» оказал поддержку в продвижении релиза: на главной странице группы в «Яндекс Музыке» была сделана call-to-action ссылка на лендинговую страницу VR-игры. Трейлер игры был размещен на YouTube-канале стримингового сервиса и активно промоутировался на всех сервисах «Яндекса».
Для подписчиков «Яндекс Плюса» первые 10 минут игры в «‎CREAM SODA CLUB» были доступны бесплатно во всех VR-клубах, поддержавших маркетинговую кампанию релиза.
3

Результат рекламной кампании

Через неделю после релиза альбом «‎Internet Frends»‎ занял 5 место в чарте Apple Music, игра «‎CREAM SODA CLUB» получила положительные оценки от игрового сообщества и 8/10 баллов в Steam, а про альбом писали не только музыкальные СМИ, но и профильные издания (Habr, VC.ru и т.д).

Использование современных технологий становится не только главным трендом в маркетинге, но и дополнительным средством монетизации музыки: авторские отчисления от использования альбома в качестве саундтрека к игре при правильно выстроенной маркетинговой кампании может достигать высоких показателей.