Прежде чем залететь в алгоритмы, надо разобраться в том как они работают и отследить «клиентский путь» от загрузки треков на площадки до попадания к пользователю через алгоритмы — об этом маркетинговом подходе мы рассказывали недавно более подробно
здесь.
Каждый аккаунт «ЯМ» — отдельный уникальный пользователь со своим набором поведенческих особенностей и паттернов: он слушает разнообразную музыку, создает плейлисты, лайкает любимых исполнителей и песни — таким накапливается большая база данных, которую анализирует искусственный интеллект, сопоставляя ее со статистикой других пользователей.
Далее система находит общие паттерны поведения среди аудитории и выстраивает систему рекомендаций, в которую и залетает ваш трек, пример:
Вы загрузили трек в жанре «электроника» — опубликовали в свой паблик, среди аудитории которого есть любители электронной музыки — аудитория его слушает — система изучает пользовательские особенности аудитории и начинает предлагать трек людям со схожими интересами — им нравится трек — он попадает в главный алгоритм «Яндекса», станцию «Моя Волна» — трек начинает ранжироваться еще сильнее, поскольку система понимает что он нравится подавляющему большинству новых слушателей.Чем более массовый жанр (поп-музыка, хип-хоп), тем сложнее трек начнет форситься по системе рекомендаций, поскольку рынок такой музыки крайне развит, но и отдача от алгоритмов будет выше. Кстати, по этой же причине сейчас стали популярны ремиксы — вы можете не выстрелить в одном жанре, но крайне высоко ранжироваться в совершенно другом.
А теперь перейдем к очевидным и неочевидным способам попасть в алгоритмы «Моей Волны».