Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Как увеличить стримы в «Яндекс Музыке»? Алгоритм «Моя Волна»

Если вы читаете нас на регулярной основе то точно знаете, что один из самых действенных и зачастую бесплатных способов для продвижения музыки — попадание треков в алгоритмы рекомендаций стриминговых платформ.
Одним из таких является «Моя Волна» — алгоритм рекомендаций от «Яндекс Музыки».
Рассказываем о том как работают алгоритмы рекомендаций и способах улучшения их эффективности!
1

Как работают алгоритмы «Яндекс Музыки»?

Прежде чем залететь в алгоритмы, надо разобраться в том как они работают и отследить «клиентский путь» от загрузки треков на площадки до попадания к пользователю через алгоритмы — об этом маркетинговом подходе мы рассказывали недавно более подробно здесь.

Каждый аккаунт «ЯМ» — отдельный уникальный пользователь со своим набором поведенческих особенностей и паттернов: он слушает разнообразную музыку, создает плейлисты, лайкает любимых исполнителей и песни — таким накапливается большая база данных, которую анализирует искусственный интеллект, сопоставляя ее со статистикой других пользователей.

Далее система находит общие паттерны поведения среди аудитории и выстраивает систему рекомендаций, в которую и залетает ваш трек, пример:

Вы загрузили трек в жанре «электроника» опубликовали в свой паблик, среди аудитории которого есть любители электронной музыки аудитория его слушает система изучает пользовательские особенности аудитории и начинает предлагать трек людям со схожими интересами им нравится трек он попадает в главный алгоритм «Яндекса», станцию «Моя Волна» трек начинает ранжироваться еще сильнее, поскольку система понимает что он нравится подавляющему большинству новых слушателей.

Чем более массовый жанр (поп-музыка, хип-хоп), тем сложнее трек начнет форситься по системе рекомендаций, поскольку рынок такой музыки крайне развит, но и отдача от алгоритмов будет выше. Кстати, по этой же причине сейчас стали популярны ремиксы — вы можете не выстрелить в одном жанре, но крайне высоко ранжироваться в совершенно другом.

А теперь перейдем к очевидным и неочевидным способам попасть в алгоритмы «Моей Волны».

2

Питчинг трека

О питчинге и том как получить поддержку от редакции сервисов мы подробно рассказывали здесь. Попадая в редакторские плейлисты у трека появляется первоначальная аудитория, которая может дать первоначальный буст для ранжирования треков алгоритмами.
3

Работа с аудиторией

Не забывайте взаимодействовать с той аудиторией, которая у вас уже есть: даже если в вашем паблике 1000 человек, после каждого дропа напоминайте им о важности переходить в «Яндекс.Музыку», ставить лайки карточке артиста, трека и послушать трек именно в «ЯМ» — даже если это целевое действие будут выполнять ежемесячно 50 человек, пользовательская база со временем наберется, система считает этот стабильный рост и проиндексирует это для дальнейшего распространения среди выросшей ЦА.
4

Механические способы продвижения

Если существует IT-платформа (а «Яндекс Музыка» это именно она), то найдутся и способы обхода системы: это «серые» способы набора слушателей, мы не рекомендуем ими пользоваться.

Например, одна из распространенных схем — создание через систему мультибраузера несколько десятков (или сотен, вопрос усидчивости) аккаунтов в «ЯМ». После чего вы можете создать в этих аккаунтах плейлисты с вашим и популярными треками, схожим на ваш, включить плейлисты на репит и ждать пока алгоритмы не начнут ранжировать вашу песню как похожую на популярные треки в плейлисте. Долго, дорого, но профит есть.
5

Заключение

Помните, что в конечном итоге вашу музыку слушают люди, а не роботы, и главным критерием оценки конечного продукта будет качество трека, а алгоритмы лишь помогают слушателям до них добраться по короткому пути.