Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Маркетинговые стратегии и методы их применения в музыке

Если вы решили погрузиться в мир рекламы то самыми распространенными понятиями, с которыми вы столкнетесь буду звучать как «маркетинговая стратегия», «системы продаж» и «маркетинговая воронка» .

Объясняем простыми словами что это такое, как с этим работать и как применять эти знания для продвижения музыки.
1

Что это такое?

Маркетинговая стратегия —общий план действий по привлечению аудитории и конвертации их в клиентов.

Маркетинговая воронка (воронка конверсии, воронка продаж и т.д.) — представление о клиентском пути от начала знакомства с продуктом до его покупки и ключевой элемент стратегии интернет-маркетинга. Первая модель маркетинговой воронки была придумана в начале 20 века предпринимателем Уильямом Таундсендом, и выглядела так:
Awareness (осведомленность) — клиент узнает о существовании товара.

Interest (интерес) — клиент понимает что этот продукт теоретически может удовлетворить его потребности.

Decision (действие) — клиент решает что этот продукт соответствует его потребностям и переходит к покупке.

Sales (продажи) — клиент становится потребителем вашего продукта или идет к конкурентам за уникальным предложением.

На стадии осведомленности находится множество клиентов, но у какого количества из них есть интерес к товару? А проявив интерес к продукту, как увеличить вероятность покупки именно вашего товара?

Именно по этой причине клиентский путь из точки А (знакомство с товаром) к точке B (покупка товара) сравнивают с воронкой, на каждой стадии которой отсевается потенциальная целевая аудитория, а главная задача маркетолога состоит в том чтобы сделать этот путь:

  • по-возможности максимально коротким;
  • удобным для клиента и прозрачным для заказчика;
  • заранее отрабатывающим все возражения клиента на всех этапах
Как разработать маркетинговую воронку?

Одновременно сложный и простой вопрос чтобы ее создать нужно ясно понимать:

  1. свою аудиторию и ее потребности;
  2. уникальное торговое предложение вашего продукта;
  3. потенциальный триггер аудитории к покупке продукта;

Исходя их этих факторов уже можно составить потенциальную картину клиента от первого касания с товаров до покупки.

2

Применение маркетинговых стратегий

Окей, мы разобрались с тем что такое маркетинговая стратегия, но как это применять на практике?

На самом деле если вы хотя бы 1 раз выкладывали сторис с призывом послушать трек или подписаться на ваши соцсети — поздравляем, вы уже разрабатывали маркетинговую воронку.

Но на практике это немного сложнее: перед вами примерно 1/10 нашей стандартной стратегии для привлечения посетителей на концерт только с помощью инструментов посевов и бартерной рекламы.
Здесь вы можете найти полный разбор нашей стратегии по работе с концертами и мероприятиями — один из самых подробных наших гайдов и мастрид для всех желающих развиваться в концертной индустрии.

А так выглядит стандартная стратегия для продвижения EP или релиза с средним бюджетом:
Основная задача такой схемы — в первые 2-3 дня после выхода релиза получить максимальный фидбэк от аудитории и выяснить главный бэнгер альбома для дальнейшего использования этого трека как флагмана промокампании.

А это схема продвижения трека поп-формата, основная ЦА которого — женщины 30-45 лет:
Задача — получить максимальные охваты в короткий промежуток времени.
Основной упор в такой схеме делается на лояльных к исполнителю СМИ, а основной рекламный бюджет распределяется на посевы в социальных сетях.
3

Заключение

Можно расценивать стратегии и маркетинговую воронку как «путь клиента из точки А в точку Б» или как «последовательность действий до совершения покупки», но мы советуем смотреть на этот метод как на готовые пошаговые инструкции, которые помогут вам точно не забыть запилить пост перед релизом и вы точно не упустите свою долю аудитории. Несколько универсальных советов:

— прописывайте сценарии к каждому большому событию в вашей музыкальной карьере;
— пользуйтесь приложением Xmind или аналоговыми инструментами создания интеллект-карт, это поможет удобно структурировать схемы;
— после каждого шага по воронке изучайте статистику продукта: в диджитале можно отследить практически все в режиме онлайн.