Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Как работают алгоритмы
Instagram* в 2023 году

* Instagram признан в России экстремисткой организацией и запрещен на территории страны.
Персонализированные алгоритмы рекомендаций — механизм Instagram, созданный для бесплатного продвижения авторов контента. Здесь мы собрали все, что важно знать для успешного и бесплатного продвижения в Instagram в 2023 году!

Начнем с того, что в Instagram нет единого алгоритма: к каждому из разделов соцсети (лента, Reels, Stories и т.д.) привязан отдельный, адаптивный к поведению пользователя алгоритм.
1

Лента

В ленте Инстаграма есть 3 составляющие: публикации акаунтов, на которые вы подписаны контент, рекомендуемый алгоритмами и рекламные посты (неактуально для России).

Для подборки рекомендованного контента Instagram анализирует активность: лайки, подписки и даже то, с кем вы недавно общались. Затем алгоритмы персонализируют ленту, соблюдая баланс между контентом из подписок и рекомендациями.

Главные факторы для того чтобы ваши посты появлялись в рекомендациях (в порядке приоритетов):

Активность: чем чаще вы выкладываете посты, лайкаете и комментируете

Метаданные поста: алгоритм анализирует соотношение просмотров и лайков, количество комментариев, сохранений и шеров поста в первые часы публикации. Именно поэтому важно продвигать пост в первые несколько часов после публикации (делиться в сторис и т.д.).

Информация об авторе: алгоритмам важно понять чем именно занимается автор контента, прежде чем рекомендовать его другим пользователям. Если у вас есть другие увлечения помимо музыки (например, вы рисуете и делитесь этим в своем акаунте), настоятельно рекомендуем разграничить контент на 2 аккаунта. В противном случае алгоритмы могут ранжировать вас как художника, предлагая ваш музыкальный контент совершенно иной аудитории.

Взаимодействия с другими пользователями: алгоритмы анализируют, насколько полезны для вас будут просмотры от конкретного человека — для этого они сравнивают его предпочтения с пользователями, с которыми вы взаимодействовали ранее.

Всего подобных «сигналов» для рекомендации контента более 10, самые важные: глубина просмотра, комментарии, лайки, шеры и переход в профиль.

Какой контент не попадает в рекомендательные системы:

— публикации, содержащие угрозы безопасности обществу: под эту категорию попадают публикации о смерти, депрессии, сексуального характера, популяризация курительных веществ (в том числе сигарет) и т.д.;

— спорный контент о здоровьи и заработке;

— кликбейтные и вводящие в заблуждение посты: розыгрыши, конкурсы и т.д.;

— неоригинальный контент;

— скам-контент.

Полные правила рекомендательной системы Instagram можно изучить по ссылке.
2

Раздел «Интересное»

Эта вкладка полностью состоит из рекомендательного контента. Соцсеть выстраивает бесконечную ленту потенциально интересного контента для пользователей на основе его действий.

Главные факторы для того чтобы ваши посты появлялись в разделе «Интересное» (в порядке приоритетов):

Метаданные поста: главным показателем в этом разделе является популярность поста — соотношение лайков/просмотров, скорость набора лайков, комментариев и сохранений.

Предпочтения пользователя: на основе анализа понравившихся, сохраненных, и прокомментированных постов соцсеть делает выборку контента для раздела «Интересное».

Взаимодействие с автором контента: если пользователь ранее взаимодействовал с вашим профилем, но не подписался на него, алгоритм может рекомендовать ваш контент как интересный.

Информация об авторе: информативность и направленность профиля.
3

Reels

Один из главных инструментов для бесплатного продвижения музыки на данный момент. Reels были созданы для знакомства с новыми авторами контента,
поэтому большинство предлагаемых видео в Reels относятся к аккаунтам, на которые вы не подписаны.

Главные факторы для того чтобы ваши Reels рекомендовались (в порядке приоритетов):

Метаданные ролика: в первые несколько дней после публикации соцсеть анализирует глубину просмотров, количество лайков, комментариев, шеров и сохранений видео в закладки (один из самых важных пунктов, о котором мало кто знает).

Ваша активность: для того чтобы видео начало попадать в рекомендации алгоритмам важно убедиться что вы «благонадежный» автор и продолжите генерировать контент и после попадания в реки — для этого нужно регулярно постить видео.

Информация о ролике: правильно подобранное описание, звуковое сопровождение и визуальные эффекты.

Информация о вашем аккаунте: алгоритмы изучают общий уровень вовлеченности в ваш аккаунт, интересы ваших подписчиков и таким образом расширяют круг заинтересованных пользователей.

Какие Reels пессимизируются в выдаче:

— ролики с низким разрешением или с вотермаркой;

— с отсутствующим звуком (не всегда);

— кадрированные или с рамками;

— состоящие из текста;

— с явным политическим контекстом;

— дублирующие другие ролики.
4

Stories

Созданы как инструмент для публикации лайфстайл-контента. Пользователи видят истории людей, на которых они подписаны, и рекламный контент (неактуально для России). В сторис так же есть система рекомендаций, но она завязана на ранжировании показа историй — другими словами, чем ценнее ваш контент, тем чаще «кружок» с вашими историями будет занимать первые места у пользователей.

Главные факторы для того чтобы ваши сторис ранжировались выше (в порядке приоритетов):

Глубина просмотров: чем чаще пользователь смотрит ваши истории, тем больший приоритет алгоритм отдает вам в ранжировании.

Взаимодействия: лайки и пересылки ваших историй.
5

Существует ли в Инстаграме теневой бан?

По заявлениям основателя соцсети, Адама Моссери, в Instagram не предусмотрен алгоритм теневого бана — в интересах платформы увеличить охваты любого пользователя (больше охватов — больше внутренней рекламы), но множество контента не попадает в рекомендательную систему из-за нарушений правил платформы — еще раз оставим ссылку на них.
3

Полезные материалы по теме