Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Где артисту искать целевую аудиторию?
Статистика Instagram*

*Продукты компании Meta признаны экстремистскими на территории РФ.
В 2022 году аудитория социальных сетей в России претерпела сильные изменения: многие соцсети стали ограничены в функционале из-за внешних или внутренних блокировок, а сами площадки стали крайне активно развивать и добавлять новый функционал из-за активной конкуренции за внимание пользователя.

В этой серии статей мы расскажем о том как выглядит аудитория популярных социальных сетей в 2023 году, разберемся в актуальных инструментах и методах платного и бесплатного продвижения.

Советуем изучить статистику не только артистам, но и менеджерам, концертным директорам, представителям музыкальных лейблов и других направлений шоу-бизнеса: срез аудиторий социальных сетей меняется ежегодно и крайне важно знать на какой площадке проявляет активность ваша аудитория. Для базового анализа достаточно сопоставить статистику стриминговых сервисов с целевой аудиторией той или иной социальной сети.

Источники данных:
отчет «Social Media» от Mediascope;
отчет «Итоговое исследование Инстаграм* за 2022 год» от LiveDune;
отчет «Meta* Reports Fourth Quarter and Full Year 2022 Results» от Meta*.
1

Количество пользователей Instagram*

На момент июня 2023 года Instagram* — 5 по популярности социальная сеть в России с 61 млн. активных пользователей.

На данный момент трудно оценивать реальные последствия блокировки соцсети: у аналитиков нет доступа к статистическим данным самой Meta*, однако некоторые факты все же можно констатировать: например, главным показателем, отразившимся на Instagram*, стала ежесуточная глубина просмотра: в феврале 2022 года средний пользователь из России проводил в приложении 13 минут в день, а уже в апреле 2022 (после признания продуктов Meta* незаконными) этот показатель упал до 1 минуты в день.

Также сильно снизились среднесуточные охваты площадки: в феврале 2022 года соцсеть ежедневно использовал 31% населения России, а в марте 2023 этот показатель составил рекордно низкие 6%.

Но блокировка может быть лишь одной из причин спада: на протяжении последних лет у Instagram* наблюдаются крайне низкие охваты от молодой аудитории — по данным Mediascope пользователи младше 12 лет считают эту соцсеть устаревшей и не соответствующей текущим трендам.

Интересный факт: согласно исследованию «Тренд Индекс» от Mediascope даже Yappi (аналог TikTok от «Газпром-Медиа») у возрастной категории 8-12 лет вызывает больший интерес и вовлеченность чем Instagram*.
2

Демография и интересы аудитории

Последние открытые данные о демографии Инстаграма* были доступны в марте 2022 года: согласно им целевая аудитория соцсети — молодые люди от 25 до 34 лет, а наибольшей популярностью соцсеть пользуется среди жителей городов с населением до 100 тысяч человек.

Возрастной разброс аудитории Instagram* в России в марте 2022 года:

16-24 - 21% от общей аудитории;
25-34 - 29%;
35-44 - 24%;
45-54 - 14%.

Mediascope сообщает, что в марте 2022 6 из 10 россиян были зарегистрированы в Instagram*, но множество российских аккаунтов были неактивны, а после блокировки соцсети примерно 13% пользователей удалили или забросили свои аккаунты.

Об общих охватах заблокированных соцсетей можно судить только по официальной статистике Министерства цифрового развития РФ: по их данным на Instagram*, Facebook* и Twitter приходится 12% от общего трафика мобильных операторов.
3

Маркетинговые показатели Instagram*

Еще до блокировки площадки в российском рынке интернет-рекламы происходили большие изменения: большую долю рекламного трафика занял крупный бизнес, ворвавшийся в интернет-маркетинг в пандемию, а лучшие результаты по показателю CTR рекламных объявлений и среднему уровню роста подписчиков набирали бизнес-аккаунты финтеха (банки, криптокомпании и т.д.) и продуктовый ритейл.
Охваты аккаунтов медийных личностей в среднем упали: пользователи стали оставлять на 34% меньше реакций, а Reach Rate (показатель соотношения среднего охвата постов к подписчикам) упал на 56% по соотношению с зимой 2022 года.

Согласно соцопросам, 34,6% российских пользователей посчитало рекламу от Meta* бесполезной и нецелевой, но так было до блокировки платформы: за прошедший год главным инструментом для продвижения в Инсте* как ритейла, так и цифровых продуктов (в том числе и музыки) стал формат Reels, показавший себя как самый эффективный инструмент для органического продвижения. О том каких результатов можно достичь только при помощи Reels можно почитать в нашем кейсе.
4

Заключение

Нельзя не отметить тот факт что блокировка социальной сети российскими властями и ограничение на продвижение аккаунтов на территориях России и Беларуси от Meta* сильно повлияли на музыкальный маркетинг и общий рынок российской интернет-рекламы в целом: уровень охватов упал, а в самом Instagram* стало меньше инструментов для продвижения.

Но мы точно не рекомендуем вам забрасывать свой аккаунт и сосредотачиваться на других платформах: Instagram* все еще остается третьей по размеру соцсетью в мире, а инструменты для продвижения и наращивания аудитории есть даже в условиях блокировки: о них мы подробно рассказывали тут.