Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Как XXXManera крутит мир и TikTok:
разбираемся в пути артиста

XXXManera — еще один из претендентов на звание «прорыв года»: за 1,5 года активной карьеры Манера выпустил 3 железных хита, набрал более 30 миллионов стримов и запустил один из главных челленджей в TikTok даже после его закрытия в России.
Разбираемся в том как у него это получилось и почему такой путь — не самый оптимальный вариант развития музыкальной карьеры.
1

Воронка TikTok — Shazam — Spotify

Манера — один из последних артистов в России, успевший набрать большую аудиторию при помощи ТикТока — еще под псевдонимом Cold Cheesy артист выпускал музыку, вдохновленную XXXTentacion и активно пушил ее через TikTok с 2021 года:
Как вы видите, в начале пути контент Манеры был не совсем про музыку
Спустя некоторое время артист начал миксовать лайфстайл-контент в TT с музыкальными роликами. Одним из первых локально заметных треков артиста стал «Loyalty Before Royalty» — благодаря алгоритмам TikTok трек расфорсился, а акк Манеры получил необходимый буст для дальнейшего распространения музыки с помощью коротких видео.

Через пару месяцев артист выпустил один из своих главных хитов - «Never Broke Again». Вот что он об этом говорил в интервью для The Flow:

«Моя популярность была на соцсетевом уровне. Ее форсили простые пользователи, не СМИ или инфлюэнсеры. «Never Broke Again» дал шума в луже школьников — и там расфорсился. Рэп-СМИ обо мне не писали. Это притом, что сейчас на тречке в спотифае 18 мультов стримов. Ты знаешь ноунейм-артиста с тречком на 18 миллионов?».

Недавно мы рассказывали о важности взаимодействия артиста со СМИ, но в случае Манеры этого не потребовалось — артист, сам того не подозревая, оказался в нужное время и в нужном месте — объясняем:

  • трек «Never Broke Again» вышел 2 февраля 2022 года, к концу этого месяца распространился благодаря алгоритмам;
  • 6 марта 2022 ТикТок в России был заблокирован, соответственно, новый музыкальный контент на русском языке перестал попадать на площадку;
  • ранее никто не сталкивался с такой ситуацией, но теперь мы знаем как начинают вести себя алгоритмы в подобных ситуациях: начинают форсить популярный контент, который попал на площадку ранее.

Таким образом Манера получил примерно вдвое больше органических просмотров и стал последним артистом из России, получившим свою популярность благодаря TikTok.

Дальнейшую историю успеха Манеры вы наверняка знаете и без нас, но мы все равно об этом расскажем:

Первый сниппет бэнгера «Скажи мне кто ты» артист выпустил 25 февраля в ТикТок, а 10 марта (после блокировки ТТ) трек вышел на стриминговых платформах.

Спустя месяц трек занял 1 место российского и 62 место в мировом чарте Shazam, а случилось это благодаря шотландскому блогеру Fairbarn710 и аудитории Манеры: фанаты артиста наложили трек на танец блогера, в результате получился один из самых вирусных роликов года.
 Отследим путь роста Манеры еще раз:

Активный аккаунт в TikTok → проверка вирусности треков при помощи сниппетов → органические переходы из Shazam в Spotify → индексация треков алгоритмами Spotify → многомиллионные стримы → profit!
2

«Man of Era» и «Man of Era 2»

Кажется что после такого успеха альбомы Манеры должен был обосноваться в топе, но не все так просто: и вышедший прошлым летом альбом «Man of Era», и вышедший на самом пике хайпа артиста «Man of Era 2» на данный момент отсутствуют в чарте топ-200 российских альбомов, и на это есть объективная причина — аудитория из ТикТока отлично распространяет бэнгеры, но не воспринимает большие релизы. Рассказываем почему:

  • альбом — это история, построенная вокруг личности. Согласитесь, что открыв список пятничных релизов вы в первую очередь обратите внимание на альбомы артистов с известных вам бэкграундом. На момент выхода релизов аудитория знала Манеру как «чувака, под чей крутой трек классно танцует шотландский мужик». Это не лучшее позиционирование для артиста, не правда ли?
  • в TikTok личность артиста играет незначительную роль. Вирусность отрывка из трека, эмоции, полученные от просмотра ролика, челленджи, рекомендации — да. Вы знали что у автора одного из главных хитов 2020 года в TT «Astronaut in the Ocean» выходил альбом? А то что он провалился в продажах даже в Австралии, родной стране Masked Wolf?
К сожалению, успех в TikTok не обеспечивает артисту идеальный карьерный путь — тот же Маскед Вульф не смог конвертировать свои сумасшедшие цифры в TikTok в прослушивания всего каталога. Получается, что алгоритмические просмотры работают не совсем как надо? Нет, это не так.
3

Заключение

Алгоритмы TikTok, Reels, Shorts — один из самых эффективных инструментов продвижения музыки на данный момент.

Но артист — это не только музыка. Прежде всего это мощный личный бренд, за которым людям интересно наблюдать и вне контекста творчества. Рианна не выпускала альбомы уже 10 лет, но в ленте новостей РиРи появляется практически каждую неделю — в данном случае личность артиста превалирует над творчеством.

Кстати, судя по последним активностям Манера это отлично понимает и уже включился в углубленное общение с аудиторией  артист отлично ведет Telegram-канал и уже успел поучаствовать в нескольких YouTube-проектах.

Сейчас наша команда готовит большой проект, одной из ключевых тем в котором станет позиционирование артиста, поэтому ждем вас в нашем Telegram-канале — обещаем что будет интересно!