Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

2 место чарта Apple Music
через Telegram
Кейс Toxi$ «Jazz Do It»

В середине июля 2023 года 2 место чарта Apple Music занял 5-трековый EP «Jazz Do It» в жанре new jazz от Toxi$ — молодого исполнителя из Санкт-Петербурга. Нас заинтересовал не только новый жанр, который придумал сам Токсис, но и то как грамотно и продуманно исполнитель аккумулировал вокруг себя новую аудиторию перед выходом нового релиза — разберемся в этом подробнее:
1

Феномен Telegram-канала Toxi$

За последние месяцы канал Токсиса в TG получил прирост более чем в 100 000 подписчиков: возможно, сам того не подозревая артист создал и развил крайне действенную маркетинговую воронку:

Маркетинговая воронка (Funnel) — инструмент в рекламе, направленный на тестировании различных гипотез о действиях пользователя до тех пор, пока он не совершит ключевое действие: купит товар, закажет обратный звонок, совершит целевое действие на сайте или как в в случае Токсиса — не подпишется на его канал в Телеграме.

Токсис активно вел канал и заливал сниппеты треков в формате кружков в Телеграм, подходя к этому с отличным креативом (зацените 1, 2.). Лояльная аудитория, которой на тот момент было около 10 тысяч, поддержала артиста, перезаливая кружки в TikTok, Shorts и VK Клипы и создавая челленджи:
Ролики быстро завирусились, и старые треки Токсиса получили большие охваты: только в Яндекс Музыке артист получил прирост аудитории с 9 000 до 371 000 прослушиваний всего за 1 месяц.
При этом главным «двигателем» для творчества Toxi$ оставался Telegram-канал:
Новая аудитория из TikTok и Reels подписывалась на Токсиса в Телеграме, а он продолжал активно постить и набирать лояльную аудиторию — обо всех плюсах формирования аудитории в этой соцсети мы подробно рассказывали тут.
Со скачком стримов произошел и массовый рост подписчиков, которых на данный момент у Токсиса около 200 000. Это один из самых больших каналов артистов в СНГ: для сравнения, на Скриптонита подписано 70 000 человек, на Хаски — 20 000.
2

Выход EP «Jazz Do It»

К моменту выхода нового EP Токсис получил:

1). Большой прирост новой аудитории;
2). Отсев нелояльной аудитории — к моменту выхода релиза хайп вокруг Telegram-канала угас и с артистом осталась публика, которую интересуют не только вирусные кружочки, но и музыка.
3). Поддержку среди медиа, блогеров и других артистов.

В качестве промо к релизу артист использовал один сниппет, в котором использовались отсылки к Telegram-каналу и повторение вирусных моментов, разлетевшихся в TikTok. Этого оказалось достаточно для качественного промо: аудитория была прогрета, сниппет набрал более 500 000 просмотров в Reels и 250 000 просмотров на YouTube,а 10-минутный EP после выхода занял 2 место в чарте Apple Music.
3

Заключение

Из кейса Toxi$’а напрашиваются 2 главных вывода:

1. Контент и его объемы решают: в момент активного набора аудитории Токсис мог постить по 10 публикаций в день, а в предрелизную неделю артист увеличил количество постов в 2 раза:
Кстати, здесь вы можете найти наши рекомендации по объемам контента для публикаций в разных соцсетях.

2. Это отличный пример того как артист может взаимодействовать с аудиторией: Токсис не только активно вел свой канал и другие соцсети, но и появлялся в крупных телеграм-каналах других артистов, общался со своей и чужой аудиторией в комментариях, генерировал вокруг себя инфоповоды и по итогу стал один из самых обсуждаемых артистов момента.