Для начала разберемся с базой: о том как доставляются треки на стриминги и в чем заключаются отличия между дистрибьюторами, агрегаторами и музыкальными лейблами мы рассказывали
здесь. Если вы независимый артист то вам нужно обращаться к агрегатору.
В России ошибочно принято считать агрегаторов дистрибьюторами:
дистрибьютор работает напрямую с лейблами и агрегаторами
, а
агрегатор выступает посредником между артистом и стриминговыми платформами
(Spotify, Apple Music, «Яндекс Музыка» и т.д.).
Его задача — доставить музыку на площадки и получить денежные отчисления (роялти).
Он не выполняет функции менеджмента, продвижения, взаимодействия с рекламодателями артиста и т.д. — этим занимаются музыкальные лейблы.
После февраля 2022 года в России появилось множество сервисов дистрибуции музыки и в этой статье мы рассмотрим лишь самые распространенные и проверенные временем, поэтому при выборе агрегатора рекомендуем воспользоваться универсальным советом — перед подписанием договора проверьте,
есть ли у вашего агрегатора прямые контракты со стриминговыми сервисами.Помимо этого рекомендуем обратить внимание на следующие факторы:
- Удобство сайта и личного кабинета. Вы будете самостоятельно загружать свою музыку на стриминги и делать это лучше через удобный интерфейс.
- Наличие русскоязычной техподдержки и оперативность ее работы. Если вы не обладаете знанием специализированного английского то лучше остановиться на дистрибьюторах с наличием русскоговорящих специалистах техподдержки.
- Сроки модерации. У каждого дистрибьютора они разные и могут занимать от 3 дней до 2 недель.
А теперь рассмотрим отдельно наиболее распространенных агрегаторов подробнее.