Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Лейбл, дистрибьютор, агрегатор.
В чем разница?

С появлением стриминговых сервисов главным источником монетизации музыки стали отчисления за цифровые прослушивания, а также отчисления за авторские и смежные права. Подобные услуги предоставляют музыкальные лейблы, компании-дистрибьюторы и агрегаторы: этой статье мы расскажем об отличиях между этими структурами и том, каким образом к вам попадают отчисления.

Кстати, об альтернативных способах заработка артиста мы рассказывали тут.
1

Музыкальный лейбл

Прежде всего артисту стоит воспринимать лейбл как собственную команду, заинтересованную во всех аспектах его деятельности. Лейблы сегодня занимаются не только не только доставкой треков на площадки, но и организовывают концерты, строят маркетинговые кампании, привлекают рекламодателей, формируют график артиста и т.д.

Суммируя вышеперечисленное о лейблах в 2023 году можно сказать так: подобные компании занимаются поиском и реализацией всех доступных путей монетизации творчества и продвижением карьеры своего артиста.
2

Дистрибьютор

Дистрибьюторы выполняют роль посредника между лейблом и стримингом: вы не можете самостоятельно залить треки на площадки без необходимых технических и юридических инструментов, которыми обладают подобные компании. Рекомендуем обратить внимание на то, есть ли у вашего дистрибьютора прямые контракты со стриминговыми сервисами.

Дистрибьюторы занимаются доставкой трека на стриминговые сервисы и юридическим оформлением прав на музыку.
3

Агрегатор

Агрегаторы выступают в роли посредника между независимым артистом и дистрибьютором: например, если вы не сотрудничаете с лейблом и у вас нет прямого доступа к международному дистрибьютору (как Belive) то можно воспользоваться услугами агрегаторов — они доставят трек на площадки, а за дополнительную сумму помогут решить дополнительные проблемы, которые могут возникнуть с контентом на площадках.

Агрегаторы выполняют роль посредника между независимым артистом и дистрибьютором.
4

Каким образом монетизируются
цифровые копии треков?

Для начала разберемся как трек попадает на площадки:

1. Артист передает трек и права на него лейблу или агрегатору.
2. Лейбл или агрегатор высылает трек и весь смежный контент (обложки, тексты и т.д.) дистрибьютору.
3. Дистрибьютор выкладывает трек на стриминги.
После загрузки трека на площадки он начинает монетизироваться.
Обратный процесс по получению артистом денежных средств выглядит так:

  1. Стриминговые сервисы выплачивают роялти дистрибьютору. Дистрибьютор получает свой процент от выплат.
  2. Далее дистрибьютор передает роялти лейблу или агрегатору. Данные компании также получают свой процент.
  3. После этого лейбл или агрегатор передает денежные средства артисту.
Надеемся мы помогли вам немного разобраться в сложностях музыкального рынка!