Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Stories в Telegram:
функционал и возможности
для продвижения музыки

В конце июня Павел Дуров анонсировал большое обновление Telegram: в мессенджере появится формат историй.

На примере Instagram* мы знаем, что Stories — отличный инструмент для вовлечения и ежедневной поддержки контакта с аудиторией, но как он покажет себя в формате мессенджера — другой вопрос: например, в Ютубе формат историй существовал более 2 лет, не пользовался популярностью и был закрыт.

В этой статье мы рассмотрим различия форматов историй в Инстаграме* и Telegram, а также расскажем о том как адаптировать формат под музыкальную индустрию.

* Instagram и иные продукты компании Meta признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
1

Как истории будут выглядеть в Telegram

Stories будут отображаться над поисковой строкой на главном экране приложения:
В Telegram будет 3 разновидности историй:

  • истории каналов, на которые подписан пользователь;
  • истории людей, сохраненных в списке контактов;
  • истории контактов с расширенной настройкой фильтров. Всего есть три вида фильтров: «ваши контакты», «выбранные контакты», «близкие друзья».
Истории в Telegram могут стать неэффективным инструментом, если команда мессенджера не предусмотрела алгоритм ранжирования Stories: у большинства людей в списке сохраненных контактов находятся не только друзья и знакомые, но и множество случайных контактов — в итоге лента может быть переполнена изначально неинтересным контентом и отпугнуть аудиторию.
2

Различия в историях с Instagram

Формат историй существует в Instagram* с 2016 года — за это время сервис стал «законодателем» формата и на первый взгляд истории в Telegram выглядят как beta-версия оригинала:
но это только на первый взгляд — у Telegram есть ряд своих плюсов:

  • формат duo: возможности расширенной съемки видео с двух камер одновременно поможет разнообразить контент;
  • встроенный фото- и видеоредактор: в пресс-релизе Telegram обещает «новые возможности и десятки инструментов» для обработки визуала внутри приложения. Этого фактора не хватало в YouTube Stories;
  • возможность выбора действия Stories: истории будут видны определенное количество времени, в зависимости от выбора настроек — 6, 12, 24 или 48 часов. Гибкость историй позволит запускать активности и концентрировать внимание пользователя на определенном событии, а по его окончанию переключить внимание и не засорять ленту.
Помимо этого нас ждут привычные функции:

  • Highlights: в них можно собирать информацию о прошедших релизах;
  • реакции и ответы: повышают активность пользователей;
  • подписи в историях: разнообразят и вносят контекст в контент;
  • интеграция ссылок: удобный способ перенаправить трафик из Telegram на внешние ресурсы (новый релиз, реклама концерта и т.д.).
На момент публикации этой статьи истории в Telegram недоступны, поэтому информации о некоторых функциях пока нет:

  • хэштеги. Необязательная и устаревшая функция, но некоторые коммерческие аккаунты Инсты используют их для SEO-продвижения внутри платформы;
  • опросы. Мастхэв для краткосрочной повышения активности аудитории;
  • статистика. Необходима для понимания целевой аудитории. На данный момент неизвестно, будет ли внутри мессенджера этот раздел.
3

Как артисты могут использовать Stories?

Что мы получаем в итоге:

  • новый инструмент для продвижения личного аккаунта или канала в Telegram. Мессенджер обладает очень большой аудиторией, но крайне узким функционалом для внутреннего продвижения — сторис могут изменить это;
  • возможность для аудитории следить за артистом в привычном формате историй без использования VPN.
  • дополнительный формат для посевов рекламы в мессенджере.

Как использовать сторис от личного аккаунта:

  • личные сторис можно использовать как шоурил для потенциальных партнеров: в нем вы можете оформить свое портфолио и использовать галерею в качестве презентации.
Как использовать сторис от лица TG-канала:

Если исходить из обращения Павла Дурова, с первым обновлением сторис в каналах появятся либо в урезанном формате (без возможности репостить посты в сторис), либо будут добавлены с последующими обновлениями.

Это основной формат, который может стать ключевым в маркетинге внутри мессенджера, поэтому мы рекомендуем уже сейчас начинать продумывать стратегии развития, внешний вид и формат сразу трех возможных направлений:

  • репост постов из канала и прогрев основного контента;
  • контент-план для формата сторис;
  • продвижение через других инфлюенсеров (посевы в сторис).
Помните — аудитория Телеграма и Инсты* сильно различается, поэтому мы рекомендуем не копипастить сторис из Инсты, а экспериментировать и создавать уникальный контент. Кстати, тут мы рассказывали об актуальном срезе аудитории в Telegram, а тут — в Instagram*.