Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Где артисту искать целевую аудиторию?
Статистика Telegram

В 2022 году аудитория социальных сетей в России претерпела сильные изменения: многие соцсети стали ограничены в функционале из-за внешних или внутренних блокировок, а сами площадки стали крайне активно развивать и добавлять новый функционал из-за активной конкуренции за внимание пользователя.

В этой серии статей мы расскажем о том как выглядит аудитория популярных социальных сетей в 2023 году, разберемся в актуальных инструментах и методах платного и бесплатного продвижения.

Советуем изучить статистику не только артистам, но и менеджерам, концертным директорам, представителям музыкальных лейблов и других направлений шоу-бизнеса: срез аудиторий социальных сетей меняется ежегодно и крайне важно знать на какой площадке проявляет активность ваша аудитория. Для базового анализа достаточно сопоставить статистику стриминговых сервисов с целевой аудиторией той или иной социальной сети.

Источники данных:
отчет «Social Media» от Mediascope;
исследование «Аудитория Telegram в 2023» от TGStat.
1

Количество пользователей Telegram

В 2023 году Telegram стал 3 соцсетью в России по среднему времени потребления контента и занял 6 место по посещаемости на ежедневной основе среди всех сайтов.

Ежедневная мировая аудитория Телеграма в марте 2023 года составила 76 млн. человек — мессенджер стал лидером среди всех социальных сетей по годовому росту пользователей и обогнал по среднему числу ежедневных пользователей YouTube. В России ежемесячная аудитория Telegram в феврале 2023 года превысила 50 млн. человек: мессенджер получил большой приток аудитории после блокировки Instagram* и увеличения роста населения РФ к новостной повестке.

*Продукты компании Meta признаны экстремистскими на территории РФ.
2

Демография и интересы аудитории

Аудитория Telegram во многом схожа с Facebook*: основные возрастные аудитории мессенджера это 25-34 года (30% от всех пользователей) и 35-44 года (24%). В 2023 году Telegram благодаря развитию многофункциональности стал самой популярной соцсетью среди молодых людей, но аудитория 18-24 года все еще остается 3 по численности (19%).

Больше всего мессенджером пользуются жители мегаполисов: подавляющее большинство пользователей Telegram проживают в Москве (31%) и в Санкт-Петербурге (13%).

В основном в Telegram идут за политическим (32% крупнейших телеграм-каналов посвящены этой тематике) и новостным (37%) контентом. Развлекательные каналы пользуются интересом только у молодой аудитории: в среднем они занимают 33% от общего количества подписок у людей 12-24 лет.

Благодаря лучшим показателям по охвату аудитории мы рекомендуем артистам активно пользоваться Telegram для коммуникации с аудиторией, а при составлении контент-плана сделать упор на новостные и развлекательные форматы.

*Продукты компании Meta признаны экстремистскими на территории РФ.
3

Маркетинговые показатели Telegram

В 2022 году Telegram продолжил развиваться как полноценная социальная сеть на базе мессенджера — в приложении появился рекламный кабинет для таргета и функционал подписки Telegram Premium.

Мессенджер привлек рекламодателей из крупного и среднего бизнеса благодаря уровню платежеспособности целевой аудитории: в среднем пользователи Telegram зарабатывают 60 - 150 т.р. в месяц, 49% аудитории Телеграма — люди с высшим образованием.

Но для продвижения музыки и личных Telegram-каналов мы рекомендуем пользоваться посевами — неофициальным рекламным инструментом, о котором мы подробно рассказывали тут. Такой вид рекламы менее затратен и по опросу рекламодателей эффективнее на 35% инструментов Telegram Ads.
4

Заключение

Telegram-каналы в музыкальном маркетинге стали одним из приоритетных направлений для развития: платформа стала не только удобным инструментом для коммуникации с аудиторией, шеринга промо-материалов и прогрева концертов, но и многофункциональным приложением с внутренним видеохостингом, возможностью организации продажи билетов (мерча, аналоговых носителей и т.д.) через чат-ботов и удобной системой оповещения пользователя.