Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Где артисту искать целевую аудиторию?
Статистика TikTok

В 2022 году аудитория социальных сетей в России претерпела сильные изменения: многие соцсети стали ограничены в функционале из-за внешних или внутренних блокировок, а сами площадки стали крайне активно развивать и добавлять новый функционал из-за активной конкуренции за внимание пользователя.

В этой серии статей мы расскажем о том как выглядит аудитория популярных социальных сетей в 2023 году, разберемся в актуальных инструментах и методах платного и бесплатного продвижения.

Советуем изучить статистику не только артистам, но и менеджерам, концертным директорам, представителям музыкальных лейблов и других направлений шоу-бизнеса: срез аудиторий социальных сетей меняется ежегодно и крайне важно знать на какой площадке проявляет активность ваша аудитория. Для базового анализа достаточно сопоставить статистику стриминговых сервисов с целевой аудиторией той или иной социальной сети.

Источники данных:
отчет «Social Media» от Mediascope;
отчет «TikTok for Business» от TikTok;
исследование «TikTok users, stats, data & trends» от DataReportal.
1

Количество пользователей TikTok

В 2022 году TikTok стал второй по популярности соцсетью в России, уступая по ежедневному трафику пользователей лишь VK, но китайская соцсеть является лидером по показателю удерживания аудитории: в среднем пользователь проводит в TikTok 66 минут в день (до ввода ограничений этот показатель был равен 80 минутам).

По данным Mediascope 26% населения РФ проводят в TikTok 18 минут ежедневно.
Сама соцсеть ведет закрытую политику в отношении статистических данных, поэтому трудно подсчитать общее количество пользователей: по оценке исследовательских компаний аудитория TikTok в России в 2023 году ≈ 55 млн. человек, а общее количество активных пользователей в мире достигло 1 млрд. человек.
2

Демография аудитории

Вокруг TikTok сложилось мнение, что им пользуются только «школьники»: на самом деле это неверный стереотип — самые большие возрастные аудитории площадки это 25-34 (25% от всех пользователей) и 35-44 года (24%), а молодые люди в возрасте 16-24 лет являются 3 по массовости аудитории в TikTok: 22%.

В России основная аудитория TikTok проживает в городах с населением меньше 1 миллиона (42% от общей аудитории) и в поселках городского типа (23,9%). У жителей городов-миллионников TikTok отошел на второй план: аудитория мегаполисов больше уделяет время Telegram, Instagram* и Facebook*.

Советуем не игнорировать платформу даже если вам кажется что ваша музыка не подходит для формата коротких видео: разброс аудитории очень большой, а алгоритмы TikTok сами направят ваш контент потенциальной ЦА.

*Продукты компании Meta признаны экстремистскими на территории РФ.
3

Маркетинговые показатели TikTok

TikTok стал законодателем главного тренда последних лет в продвижении контента, основанного на персонализации ленты рекомендаций. В этой статье мы не будем подробно рассказывать о принципах его работы, о том как работают использовать алгоритмы для продвижения музыки можно узнать в других наших материалах об этой социальной сети:

  1. Гайд для начинающего артиста по продвижению в TikTok;
  2. Что делать в TikTok перед релизом трека.

Несколько фактов об эффективности TikTok как о рекламной площадке:

  • TikTok является самым высокоэффективной площадкой по метрике ROAS (показатель окупаемости рекламы);
  • окупаемость рекламных роликов в TikTok в 2 раза выше, чем в телевидении, при этом показатель привлечения новых клиентов превышает TV-ролики в 4 раза;
  • 15% открытий пользователем нового продукта (в нашем случае музыки) в 2022 году произошло благодаря TikTok;
  • 46% пользователей ТикТока глубоко погружены в контент: не отвлекаются от просмотра и не ставят ленту «на фон»;
  • Запоминаемость рекламируемого продукта в TikTok увеличивается на 27%, если пользователи уже знакомы с другим контентом от автора канала.
4

Заключение

В 2023 году TikTok продолжает быть самой быстрорастущей социальной сетью в мире, но темпы роста заметно снизились по сравнению с прошлыми периодами: другие платформы начали интегрировать функционал коротких видео в свои приложения, а также использовать главную разработку TikTok в других направлениях контента (персонализированная лента новостей в VK, новый раздел Twitter с подборкой новостей, рекомендации YouTube т.д.).

Главным плюсом ТикТока остается влияние на популярность творчества в других соцсетях: ролики с треками, набравшими популярность внутри платформы органически выводят слушателя и на другие ресурсы его автора, поскольку в TikTok отсутствуют другие форматы.

Например, если вы зацепили своего слушателя роликом Shorts в YouTube пользователь может ограничиться подпиской на канал, в котором уже есть другой контент: ваши треки, клипы и т.д.
В TikTok нет подобного функционала, поэтому он опосредованно влияет на рост подписчиков в других социальных сетях, прослушиваний треков на стриминговых сервисах и многие другие вещи, кажущиеся неочевидными с первого взгляда.