Остались вопросы?
Напишите нам
Telegram
WhatsApp

Итоги 2024 года
в музыке и маркетинге

Прошедший год во многом стал определяющим для российской музыкальной индустрии — окончательно стали недоступны привычные социальные сети для продвижения, вместе с этим появились новые сервисы и возможности для продвижения артистов.

В постоянно изменяющихся условиях рынка музыкантам приходится адаптироваться к новым условиям, надеемся что эта статья поможет вам выстроить свой план продвижения исходя из новых реалий.

Мы выбрали 10 главных хайлайтов в музыке и маркетинге, по которым мы запомним этот год!
1

Вертикальные видео остаются главным форматом для продвижения контента

Вертикальные видео остаются главным форматом для продвижения контента. Рилсы, TikTok, Shorts и другие форматы окончательно вытеснили привычные долгие ролики. Вместе с тем и удерживать внимание пользователей в вертикальных видео стало сложнее — если год назад средняя продолжительность просмотров коротких видео было 6 секунд, в 2024 этот показатель равен 3 секундам.

Есть идеи как зацепить своего слушателя за такой промежуток времени?
2

Решает креатив

Если в прошлом году российская индустрия оправлялась после кризиса 2022 года и делала первые шаги в креативном продвижении релизов, то в 2024 году практически все крупные релизы сопровождались крупнобюджетными рекламными кампаниями как в онлайне (интерактивные чат-боты, розыгрыши, презентации альбомов в онлайн-играх и т.д.), так и в оффлайне (креативные баннеры и уличное промо, выставки, посвященные релизам, коллаборации с брендами и т.д.).
3

Алгоритмы стриминговых платформ — главный двигатель продвижения музыки

В прошлом году главным прорывов отечественных стриминговых платформ стал алгоритм «Моя Волна» от Яндекс Музыки, в 2024 подобный функционал (правда, с переменным успехом), появился и у других стримингов. У самого Яндекса появились новые фишки — «Нитро» для продвижения треков начинающих музыкантов и «Импульс» — полноценная рекламная платформа внутри Яндекс Музыки, которая должна запуститься в открытом доступе в начале следующего года.

Главная проблема алгоритмов остается все той же — многие артисты набирают первые тысячи (и миллионы) прослушиваний за счет алгоритмов, но не могут конвертировать прослушивания в свою узнаваемость, в следствии чего появилось множество артистов с большими прослушиваниями, но с низкими охватами в соцсетях.
4

Большие авансы от лейблов закончились

В 2022-2023 годах на фоне освободившегося рынка российские музыкальные лейблы устроили гонку авансов для больших артистов, которые могли исчисляться миллионами долларов. Тогда лейблы хотели активно заполнить свой ростер звездами класса А и А+, и зачастую не считали экономику своих вложений в артистов.

К 2024 году ситуация с экономикой в России стала еще более нестабильной, и на фоне роста инфляции лейблы перестроили свою экономику, перестав вкладываться в проекты с неопределенной окупаемостью.
5

Треки становятся еще короче

Еще один тренд, прослеживающаяся из вертикальных видео и клипового мышления — чем короче и ярче (во многих случаях — меметичнее) трек, тем больше вероятность того что он завирусится в TikTok. Поэтому схема песни припев — куплет — припев стала самой популярной в этом году, а BUSHIDO ZHO с треками средней продолжительностью чуть больше 2-х минут (один из главных его хитов в этом году «далеко», например, идет всего 1:40) в очередной раз становится одним из главных хитмейкеров.
6

Еще больше цензуры

По последним отчетам Яндекс Музыки, с апреля по сентябрь 2024 года сервис удалил 4941 единицу контента по требованию правоохранительных органов. Немногочисленные (об этом позже) концерты многих исполнителей отменяются, а из последнего — для артистов, признанных иноагентами, на стримингах появилась специальная плашка, а также обновился знак «Explicit content» — вместо привычного «E» теперь нецензурный контент обозначается «!».
7

Ремиксы — главный тренд поп-музыки

Ремиксы на популярные в 2010-х треки стали одними из самых прослушиваемых песен в России и занимают топовые места в чартах стриминговых платформ. Подробнее о причине популярности ремиксов мы рассказывали здесь, если коротко: ремиксы довольно просто делать, у оригинальных треков уже сформирована лояльная аудитория, а сами ремиксы очень быстро набирают виральность с помощью TikTok. Одним из главных кейсов года по продвижению российской музыки на западный рынок можно назвать коллаборации российского поп-гиганта Zion Music с американским лейблом фонк-продюсеров Black17.

О том как мы продвигали ремиксы на песни 5sta Family мы подробно рассказывали тут. Вместе с тем к концу года стриминги начали бороться с ремиксами — в Яндекс Музыке для ремиксов появился отдельный раздел.
8

YouTube — все?

Еще в октябре российские аналитики говорили о восстановлении охватов YouTube до показателей 2023 года, но к декабрю трафик платформы в России снизился до 20% от привычных значений. При этом вопрос с новым видеохостингом для российской аудитории остается открытым — проблемы VK мы описывали выше, а Rutube пока что остается площадкой для пиратского контента, на которую рекламодатели смотрят с опаской.
9

Что станет с VK?

В официальных отчетах от ВКонтакте социальная сеть показывает рост пользователей и охватов, но на практике все обстоит иначе: органические охваты падают, а для того чтобы ваш паблик продвигался алгоритмами VK требует от пользователей постить не менее 4 постов и 10 историй в течение последних 30 дней — в противном случае охваты урезаются.

Вместе с тем сервис VK Музыка продолжает развиваться и вводить новые фишки, наращивая и без того гигантскую аудиторию.
10

Концертная индустрия выходит из кризиса

Несмотря на отмену всех ковидных ограничений, люди продолжают неохотно ходить на развлекательно-массовые мероприятия, особенно после событий в Крокус Сити Холле. Но, несмотря на это, в 2024 году многие артисты все таки проехались по России с туром, большинство из которых были отложены еще с 2022 года, а музыкальные фестивали снова начали проводиться на постоянной основе.