Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Где артисту искать целевую аудиторию?
Статистика YouTube

В 2022 году аудитория социальных сетей в России претерпела сильные изменения: многие соцсети стали ограничены в функционале из-за внешних или внутренних блокировок, а сами площадки стали крайне активно развивать и добавлять новый функционал из-за активной конкуренции за внимание пользователя.

В этой серии статей мы расскажем о том как выглядит аудитория популярных социальных сетей в 2023 году, разберемся в актуальных инструментах и методах платного и бесплатного продвижения.

Советуем изучить статистику не только артистам, но и менеджерам, концертным директорам, представителям музыкальных лейблов и других направлений шоу-бизнеса: срез аудиторий социальных сетей меняется ежегодно и крайне важно знать на какой площадке проявляет активность ваша аудитория. Для базового анализа достаточно сопоставить статистику стриминговых сервисов с целевой аудиторией той или иной социальной сети.

Источники данных:
отчет «Social Media» от Mediascope;
отчет «YouTube Statistics — Insights And Infographics 2023» от DemandSage;
подкаст «Like & Describe: official trends» от YouTube.
1

Количество пользователей YouTube

В 2022 году YouTube стал самой посещаемой соцсетью и третьим сайтом по этому показателю в России — ежемесячная аудитория видеохостинга достигла 93 млн. человек, уступив лишь «Яндексу» и Google. Ежемесячная аудитория YouTube в мире составила 2.68 млрд человек.

В мае 2023 года ежедневная аудитория YouTube в России составила 50.8 млн. пользователей, при этом у площадки наблюдается отток аудитории: в феврале 2023 этот показатель был равен 51.5 млн. Такой отток пользователей случился из-за роста конкуренции и развития альтернативных площадок, сосредоточившися на «клиповом» формате: TikTok, Reels и т.д.
Интересный факт: самый большой канал на YouTube с 240 млн. подписчиков принадлежит индийскому музыкальному лейблу T-Series.
2

Демография и интересы аудитории

Холдинг видеоконтента редко делится пользовательской статистикой сервиса, но с 2005 года на  YouTube собралась абсолютно разноплановая аудитория благодаря гигантской библиотеке видеоконтента на любую тематику.
Возрастной разброс аудитории на YouTube в 2023 году выглядит следующим образом:

18-24 - 14.5% от общей аудитории;
25-34 - 20.2%;
35-44 - 16.5%;
45-54 - 11.9%.

Музыка остается второй по популярности категорией видео на YouTube: каналы артистов, клипы, треки и ремиксы остаются в тренде площадки с самого начала ее появления.

По прогнозам разработчиков YouTube пользовательский интерес в 2023 сместится в сторону «домашнего» контента, поскольку роликов с телевизионным продакшеном стало слишком много и подобный рынок стал перегруженным. Такие смены интересов происходят на площадке регулярно: в 2017 году фокус аудитории с дорогих клипов переключился на SoundCloud-исполнителей, а бэдрум клипы Билли Айлиш стали самыми просматриваемыми музыкальными роликами на площадке.

Также по данным разработчиков в 2023 пользовательский интерес привлекут ролики с использованием ИИ (о том какие нейросети можно применять для создания контента мы рассказывали тут), успокаивающий контент и лайфстайл-видео.

3

Маркетинговые показатели YouTube

В 2023 году главным трендом в маркетинге на YouTube стал формат Shorts — аудитория раздела с короткими видео за 1 год выросла вдвое: ежедневно короткие ролики набирают 50 млрд. просмотров, а рынок Shorts считается самым перспективным для рекламодателей.

Традиционный рекламный рынок видеохостинга впервые с запуска площадки показал регресс: за 2022 год доход каналов упал на 9%, хотя YouTube все еще остается второй digital-площадкой для размещения рекламы в мире — первое место остается за рекламной сетью Facebook*.

Одной из косвенных причин для этого послужил устаревший рекламный кабинет: 56% пользователей, принявших участие в опросе от Google, посчитали прямую рекламу в YouTube нецелевой и бесполезной. Также по результатам опроса пользователи отметили Shorts как один из главных источников первого касания с авторским контентом: 59% пользователей открыли для себя новых блогеров именно через этот раздел.

Напоминаем что YouTube ограничил доступ к монетизации и официальному рекламному кабинету для пользователей из России, но вы можете использовать альтернативные методы для платного и органического продвижения, о которых мы рассказывали в других гайдах об этой соцсети.

*Продукты компании Meta признаны экстремистскими на территории РФ.
4

Заключение

Последний год стал поворотным для YouTube — «клиповый» формат TikTok стал намного более эффективным инструментом для удержания зрителя чем стандартные ролики на YouTube, поэтому платформа впервые за долгое время расширила функционал и сменила курс на поддержку и продвижение коротких роликов. О результатах смены приоритетного формата пока говорить рано, но эффективность YouTube Shorts в музыкальном маркетинге кратно выше интеграции треков в обычные ролики и рекламы через официальные каналы Google Ads.