С момента введения закона прошло достаточно времени для промежуточных выводов, и вот какие изменения рынка мы заметили:
Цензура. Многие маркетологи боялись дополнительного ценза и ограничения рекламных креативов, но этого не произошло. Вернее произошло чуть раньше: еще до вступления закона в силу рекламные площадки ужесточили требования к креативам и уровень модерации объявлений. Это можно увидеть на примере рекламы в VK — большинство объявлений на этой площадке стали визуально лучше, а «сомнительные» рекламные креативы попадаются все реже. Например, в рекламе музыкальных релизов все реже можно увидеть креативы в стиле:
«Тебе нравится (имя артиста)? Послушай мое творчество!», а все чаще можно встретить креативные рекламные кампании, основанные на креативном визуальном привлечении внимания слушателя.
Стоимость рекламы. Так же многие эксперты прогнозировали рост цен на рекламу, но этого тоже не произошло. В первую очередь закон повлиял на маркетинговые агентства и услуги юридических лиц в сфере рекламы — маркетологи стали тратить больше времени на работу, а в штате агентств теперь необходим юрист, услуги которого также увеличивают стоимость сопровождения маркетинговых кампаний.
Сложность запуска рекламы самостоятельно. Тут все зависит от уровня подготовки к новым законам ОРД: как мы описывали выше, для маркировки рекламы физлицами в VK достаточно 1 раз заполнить необходимые данные. Но мы рекомендуем также изучить общие правила модерации рекламных объявлений у VK и других площадок — основные требования и ограничения к объявлениям можно найти именно там, а Роскомнадзор лишь фиксирует рекламу в своем реестре: если в вашем контенте нет потенциального нарушения других статей законодательства РФ, то переживать точно не стоит.