Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Twitter, Soundcloud, Bandcamp, Boosty:
зачем музыкантам эти сервисы

Современный артист должен быть не только талантливым исполнителем, но и уметь донести свой продукт до аудитории Интернета любыми возможными способами. В настоящее время существует множество онлайн-сервисов, которые помогают общаться с аудиторией, создавать комьюнити вокруг себя и монетизировать творчество.

В этой статье мы расскажем зачем и для каких целей артисту могут быть полезны нишевые и на первый взгляд необязательные социальные сети и сервисы.
1

Twitter

Одна из самых популярных социальных сетей конца 2000-x, получившая новый виток популярности и набирающая новую аудиторию после приобретения компании Илоном Маском в 2022 году.

Фактически, аккаунт в Twitter — урезанная версия канала в Телеграме: формат ленты Твиттера подходит для публикации коротких новостных сообщений, постинга фото и видео, публичного общения с поклонниками и другими артистами. Кроме этого Твиттер — хорошая платформа для артистов, планирующих работать с иностранной аудиторией.
Интерфейс Twitter выглядит перегруженным, но формат социальной сети практически не изменился с начала ее создания — это все еще новостная лента с персональными рекомендациями.
Зачем пользоваться сейчас: с приходом Илона Маска в Твиттере появились алгоритмы рекомендаций, работающие по схожему принципу с TikTok и лентой VK. Это не решило других проблем социальной сети (медленная скорость загрузки фотографий, хаотично выстроенная лента, пессимизация твитов), но добавило новой площадке новой аудитории, упоминаний в медиа и дополнительные алгоритмы раскрутки аккаунта.
2

SoundCloud

Платформа, выполняющая функции бесплатного стримингового сервиса и социальной сети для музыкантов, диджеев и любителей редкой музыки. Именно благодаря SoundСloud свою первую популярность получили XXXTentacion, Lil Pump, Juice WRLD, Lil Uzi Vert и еще не один десяток имен, которых вы видели в мировых музыкальных чартах начинали свою карьеру выгрузив демо-записи в оранжевое «‎облако»‎.

В России эта платформа не получила больших охватов, но многие артисты начинали свой путь именно там: например, Big Baby Tape и Og Buda получили первую популярность благодаря тому что выкладывали на SoundCloud фристайлы и демо-треки, записанные на чужие инструменталы.
Именно на SoundCloud начал свою карьеру Og Buda, выпустивший фристайл Tourlife на бит XXXTentacion, еще одной звезды Саундклауда. Кстати, на данный момент у Tourlife практически 2.7 миллиона стримов.
Зачем пользоваться сейчас: в первую очередь SoundСloud — один из самых больших каталогов музыки (создатели площадки уверяют что на их серверах хранится около пентабайта музыки), не ограничивающий пользователей авторскими правами — вы можете свободно распространять через эту площадку каверы, ремиксы, демо-записи на чужие инструменталы, а для удобства распространения SoundCloud сделали возможность создания уникального URL-адреса, который встраивает трек в любую социальную сеть или сайт. Плюс у этой площадки есть собственное комьюнити, обменивающееся редкой музыкой от малоизвестных исполнителей  и продвигая таким образом инди-артистов.
3

Bandcamp

Bandcamp — это платформа, которая предоставляет музыкантам возможность продажи своей музыки напрямую фанатам. Одним из главных преимуществ Bandcamp является возможность установки музыкантом собственной цены на свои альбомы, синглы и EP. Это позволяет контролировать доход и получать больше прибыли от продажи музыки, чем на других платформах. Кроме этого в Bandcamp артист может закастомить свою страницу, сделав ее уникальной и привлекательной для слушателей визуально.

Bandcamp также предоставляет музыкантам возможность продажи физических копий своих альбомов, таких как винил, CD и кассеты. Это может быть особенно полезно для аристов с аудиторией, ценящих аналоговый звук и могут привлечь коллекционеров, готовых заплатить за редкую пластинку.
Зачем пользоваться сейчас: Bandcamp может быть особенно полезен для артистов из СНГ, которые хотят продвигать свою музыку в других странах, а также работать с аудиторией напрямую и самостоятельно устанавливать цены на музыку и мерч. Правда, для вывода денежных средств все равно придется оформить карту иностранного банка и кошелек PayPal.
4

Boosty

Boosty — сервис для подписки на эксклюзивный контент от артистов и креативных личностей от Mail.ru Group, ближайшим аналогом к которому можно назвать OnlyFans. Пользователи могут оформить ежемесячную подписку на любимых артистов и получать доступ к их эксклюзивному контенту. Что это может быть? Вариантов масса: ранние записи, концертные выступления, эксклюзивные треки, мерч, мастер-классы, общение с подписчиками Boosty и многое другое.

Зачем пользоваться сейчас: прежде всего аккаунт в Boosty — отличная возможность создать дополнительный источник дохода для артиста, укрепить лояльность аудитории и получить дополнительную поддержку от фанбазы. Также внутри сервиса есть инструменты для анализа и отслеживания продаж подписок, что позволяет артистам корректировать свои стратегии продвижения в соответствии с потребностями своей аудитории.
5

Заключение

Работа с медиа — важнейшая составляющая часть жизни артиста. В эпоху разнообразия социальных сетей и медиаплощадок сложно определиться с выбором основной платформы для публикации творчества, поэтому мы рекомендуем попробовать все существующие варианты и выбирать подходящие исходя из собственных предпочтений и фидбэка аудитории.