Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Как набрать лояльную аудиторию?
Изучаем исследование Spotify

Spotify for Artists выпустили первый отчет о работе нового раздела аналитики «Сегменты». Это подробная статистика о поведенческих особенностях поведения аудитории, основанная на технологии Big Data (анализ множества данных методом машинного вычисления).

Мы изучили это исследование и рассказываем вам о самых интересных выводах и их применении в рамках нашего музыкального рынка!
1

Виды аудитории

Spotify разделяет аудиторию артиста на 4 категории:

активная аудитория: люди, которые слушали ваши треки из библиотеки или карточки артиста в течении последнего месяца;

ранее активная аудитория: люди, которые слушали ваши треки ранее, но не включали их в последний месяц;

алгоритмическая аудитория: люди, которые слушали ваши треки в последние 2 года из алгоритмических и редакционных плейлистов;

суперслушатели: ядро наиболее активной аудитории, максимально погруженной в творчество артиста.
2

Исследование аудитории от Spotify

По итогам первых 2 месяцев работы новой функции Spotify выкатил несколько любопытных статистических наблюдений:

1. Cуперслушатели (вне зависимости от количества прослушиваний) в среднем составляют 2% аудитории, но приносят артисту около 18-20% от общего количества стримов:
2. После выпуска новой музыки количество суперслушателей увеличивается на 20%:
3. 2/3 суперслушателей будут слушать вашу музыку даже спустя полгода без активных дропов:
4. Около 40% суперслушателей познакомились с артистами благодаря алгоритмам Spotify:
5. На суперслушателей приходится более половины покупок мерчендайза артиста.

6. Самый активный регион по количеству суперслушателей — Латинская Америка. О причинах резкого роста музыкального рынка в Латинской Америке и Африке мы недавно рассказывали в нашем Telegram-канале.
3

Заключение

1. Цифры, приведенные Spotify, можно рассматривать и в контексте других стриминговых платформ — не думаем что результаты по соотношению активных слушателей будут сильно различаться.

2. Процент слушателей, познакомившихся с артистом благодаря алгоритмам, увеличивается с каждым годом — рекомендуем изучать работу алгоритмов, поскольку это один из самых действенных методик продвижения артиста на данный момент.

3. Spotify рекомендует пользоваться всеми внутренними инструментами для удержания и вовлечения аудитории: Clips (видеошоты), Marquee (рекламные блоки), Discovery Mode (алгоритмический инструмент) и т.д. Большинство этих фишек недоступны для стран СНГ, но никто не мешает вам изучать возможности локальных стриминговых сервисов (а их сейчас достаточно).

4. Не так важно, насколько у тебя много слушателей в моменте — самым важным показателем для карьерного роста артиста является количество лояльной аудитории, готовой поддерживать артиста на протяжении нескольких лет.