1. Цифры, приведенные Spotify, можно рассматривать и в контексте других стриминговых платформ — не думаем что результаты по соотношению активных слушателей будут сильно различаться.
2. Процент слушателей, познакомившихся с артистом благодаря алгоритмам, увеличивается с каждым годом — рекомендуем изучать работу алгоритмов, поскольку это один из самых действенных методик продвижения артиста на данный момент.
3. Spotify рекомендует пользоваться всеми внутренними инструментами для удержания и вовлечения аудитории: Clips (видеошоты), Marquee (рекламные блоки), Discovery Mode (алгоритмический инструмент) и т.д. Большинство этих фишек недоступны для стран СНГ, но никто не мешает вам изучать возможности локальных стриминговых сервисов (а их сейчас достаточно).
4. Не так важно, насколько у тебя много слушателей в моменте — самым важным показателем для карьерного роста артиста является количество лояльной аудитории, готовой поддерживать артиста на протяжении нескольких лет.