Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Продвижение в Telegram через РСЯ:
гайд и применение в музмаркетинге

Яндекс запускает новый инструмент для продвижения в Телеграме через РСЯ — такой вид продвижения в этой социальной сети может стать хорошей альтернативой стандартным методам: посевной рекламе и платформе Telegram Ads.

РСЯ — рекламная сеть Яндекса, объединяющая в себе множество сайтов, веб-сервисов, мобильных приложений и даже Smart TV, заключивших партнерство с Яндексом для размещения контекстной рекламы на баннерах веб-страниц.

Теперь к партнерской сети Яндекса можно подключить и каналы в Telegram: рассказываем о том как будет устроен новый инструмент и чем он может быть полезен для музыкального маркетинга.
1

Как устроено продвижение каналов в РСЯ

По сути, Яндекс запускает еще одну рекламную биржу для Telegram.

Биржа рекламы — это веб-сервис, который выступает посредником между владельцем канала и рекламодателем. Заказчики рекламы через подобные сервисы находят подходящие каналы для размещения рекламы и продвижения своего канала, а владельцы каналов монетизируют канал с помощью таких сервисов.

Новый инструмент Яндекса будет работать по такому же принципу, но с рядом уникальных фишек:

  • это официальный инструмент для продвижения, верифицированный Telegram;
  • подбор каналов для продвижения внутри Telegram будет осуществляться при помощи алгоритмов искусственного интеллекта — иными словами, определять в каком канале опубликуется рекламный пост будет не рекламодатель;
  • оплата за такую рекламу будет осуществляться только за клики, совершенные в течении 48 часов с момента размещения объявления;
  • такие объявления должны быть маркированы, в отличии от посевов через другие биржи рекламы в TG. Хорошая новость — объявления будут маркироваться автоматически в кабинете Яндекса.
2

Какие каналы можно подключить к РСЯ?

Практически любые, соответствующие этим требованиям:

  • в канале должно быть от 2000 подписчиков;
  • канал должен быть создан не менее 3 месяцев от момента подачи заявки к подключению;
  • последняя запись была размещена не более 2-х недель назад;
  • посты в среднем должны набирать не менее 100 просмотров в сутки;
  • отвечают общим правилам Яндекса по содержанию рекламного контента.
3

Как будет выглядеть рекламное объявление?

Настройки рекламы через РСЯ дают больше пространства для креатива чем TG Ads, но меньше чем формат посевной рекламы: необходимые элементы объявления мы отметили на баннере ниже:
1. — креатив; 2. — кликабельный заголовок и ссылка на сайт или канал в TG; 3. — текст объявления; 4. — метка «Реклама»; 5. — ссылка на информацию о рекламодателе
4

Как подключиться к РСЯ?

Если вы хотите предоставить доступ к размещению рекламы через РСЯ и монетизации своего Telegram-канала, то вам достаточно присоединиться к закрытому бета-тестированию по этой ссылке.

А для запуска продвижения необходимо сделать ряд следующих действий:
  • Зарегистрироваться в закрытом тестировании в качестве рекламодателя здесь.
  • После одобрения заявки зайти в Яндекс Директ и перейти в режим эксперта.
  • Создать новую текстово-графическую кампанию.
  • Установить цель кампании «Конверсии, продажи и трафик» и задать название кампании.
  • Выбрать место показа рекламы «Telegram-каналы».
  • Настроить параметры объявления и отправить креатив на модерацию.
  • Готово! После прохождения модерации вы сможете отслеживать результаты тестовой кампании через Яндекс Директ.
5

Возможности для применения в музыкальном маркетинге

Реклама Telegram-каналов в РСЯ находится в закрытом бета-тестировании — на данный момент мы можем только выделить очевидные преимущества и недостатки нового метода, а подводить итоги эффективности инструмента можно только после нескольких десятков часов тестирования различных гипотез.

Начнем с плюсов:

  • это первый официальный рекламный инструмент в Telegram, доступный для большинства средних и небольших каналов артистов: для того чтобы начать пользоваться Telegram Ads вам понадобится минимум 3000 евро, а стоимость посевов может сильно варьироваться в зависимости от канала;
  • стоимость рекламы во всех каналах будет одинаковая;
  • стоимость рекламы будет определять аукцион, а не рекламодатель;
  • вы можете подключить свой канал к РСЯ и использовать его в качестве дополнительного источника монетизации;
  • Это дополнительный выход к большой группе русскоязычной аудитории, доступ к которой в последнее время ограничен из-за блокировки ведущих соцсетей.
А теперь к минусам:

  • пока инструмент в закрытом бета-тестировании непонятно, насколько точно нейросети смогут определять тематику рекламного креатива и публиковать его в каналах с музыкальной или околомузыкальной тематикой;
  • такой вид продвижения будет нестабилен, но может и принести сверхрезультат, поскольку рекламодатель играет в лотерую: вы можете получить публикацию как в канале с хорошей глубиной просмотра, например, в музыкальном СМИ, так и в «мусорном» канале, которые и так переполнены посевными объявлениями за счет низкой стоимости публикаций.