Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Что такое пресейв в стримингах
и как его сделать

Качественная рекламная кампания трека начинается не за день или во время релиза, а намного раньше (мы рекомендуем начинать прогрев минимум за 2 недели до выпуска сингла и минимум за 2 месяца до выпуска полноценного релиза): чем больше обратной связи от аудитории вы получите перед дропом, тем больше вероятность получить буст в первые дни после релиза.
1

Что такое пресейв?

Пресейв — предварительное сохранение трека или альбома в библиотеку слушателя. Как только релиз попадает на официальные площадки, пользователь, сохранивший трек по вашей ссылке, получает уведомление в момент его выхода.
2

Зачем это нужно?

Главная задача пресейва по нашему мнению — помочь треку попасть в алгоритмы стриминговых сервисов.

Например, если 10 человек послушают ваш трек в момент его выхода благодаря уведомлению в Spotify или «Яндекс Музыке», вероятность индексации трека алгоритмами («о, этот трек уже слушают 10 человек — надо порекомендовать его другим пользователям») вырастает в несколько раз. Соответственно, чем больше пользователей вы сможете привлечь через пресейвы, тем выше вероятность буста благодаря алгоритмам.
3

Как создать пресейв?

Самый удобный способ создать пресейв в Apple Music, Spotify и «Яндекс Музыке — воспользоваться сервисом BandLink. О том чем еще может быть полезен этот сервис и как пройти в нем верификацию мы рассказывали здесь.

1. После того как вы отправили релиз дистрибьютору запросите у него UPC-код релиза. UPC-код — штрих-код, содержащий уникальную информацию о вашем релизе на онлайн-площадках, правообладателе и т.д.

2. В личном кабинете BandLink нажмите «Создать BandLink» → «Релиз».
3. В основных настройках страницы найдите кнопку «Добавить пресейв».
4. Выберите стриминговый сервис для создания пресейва и вставьте UPC-код в поле справа, затем нажмите кнопку «Сохранить».
5. Создайте пресейвы для всех стриминговых платформ отдельно.

6. В появившемся пресейве вы можете задать собственные настройки: для этого нажмите на значок шестеренки напротив пресейва и выберите параметр, который хотите изменить — текст на кнопке, цвет фона, ссылки для редиректа и т.д.

7. Готово! Теперь у вас есть смартлинк с пресейвом, который можно опубликовать в социальные сети.
4

Заключение

Советуем вам не делать пресейв «для галочки» — одна публикация ссылки на пресейв в сторис принесет мало профита.

Устройте конкурс среди аудитории с призывом сохранить пресейв, оформите посты для всех социальных сетей с мотивирующим призывом почему вам важно, добавляйте QR-коды с прейсевом в видеосниппеты — используйте их как часть вашей промокампании в диджитале.