Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Обзор раздела аналитики сервиса BandLink со статистикой из Яндекс Музыки

Небольшой экскурс в историю: в январе 2022 года «Яндекс» купил BandLink и появление расширенной аналитики «Яндекс Музыки» стало первым большим обновлением после объединения IT-гиганта и компании-разработчика нескольких крайне полезных инструментов для музыкантов.

В этой статье мы рассмотрим все инструменты и метрики, доступные для аналитики показателей «Яндекс Музыки», а если вы хотите получить доступ к сервису то читайте наш гайд о том как это сделать тут.
1

Общие показатели

К ним относятся метрики по количеству стримов, подписчиков музыканта в «Яндекс Музыке», слушателей, лайков и вовлеченности. Все показатели можно отслеживать по разным периодам: 1 день, 7 дней, 28 дней или год, а статистика в кабинете по всем показателям обновляется 1 раз в сутки.

Подробнее стоит остановиться на вовлеченности: это показатель, отображающий процент слушателей которые послушали трек и поставили ему лайк.
Количество лайков в «Яндекс Музыке» напрямую влияют на попадание песни в алгоритм рекомендаций «Моя Волна».
2

Дневная динамика

Показатель, отображающий статистику прослушиваний трека в зависимости от времени: эта метрика поможет понять какие песни ваш слушатель предпочитает слушать, например, в определенный сезон года или даже время суток.

У вас в плейлисте наверняка есть музыка для поднятия настроения с утра, занятий спортом или вечерних поездок на такси: теперь вы сможете понять к какому типу относится ваша музыка:)
3

Сводка

Сводка по трекам и релизам представляет собой таблицу, сравнивающую ключевые показатели (количество прослушиваний, слушатели, лайки и вовлеченность) песен и альбомов между собой.

Ключевым фактором является наличие дополнительной метрики: количество прослушиваний на 1 человека. С ее помощью можно понять потенциал виральности песни — простыми словами, насколько сильно трек цепляет и заставляет возвращаться к нему аудиторию.
4

Портрет аудитории

Данная метрика отображается только за 28 дней. Это стандартная сводка, отображающая пол, возраст, город и страну ваших слушателей с одним небольшим отличием — разделением вашей аудитории на слушателей и суперфанов:

К суперфанам относятся слушатели, которые послушали 3 ваших трека за последние 28 дней: проще говоря, это лояльная аудитория, на которую можно положиться при планировании графиков релизов, концертных туров и т.д.
5

Заключение

Обращая внимание на статистику хотя бы 1 раз в месяц вы сможете понять не только количество аудитории, ее интересы и поведенческие факторы, но и вовремя отследить источники роста прослушиваний и использовать эти данные в дальнейших рекламных кампаниях.