Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Методы продвижения
инструментальной музыки

Недавно мы проводили опрос в нашем Telegram-канале и выяснили, что помимо артистов и менеджеров нас читают продюсеры, звукоинженеры, аранжировщики и электронные музыканты.

Если вы один из них, то этот материал для вас — сегодня мы говорим о методах продвижения музыки, в которой личность ее автора зачастую остается за кадром, а следовательно и механизмы для ее продвижения совершенно другие — на них мы остановимся более подробно!

*В этой статье мы не затрагиваем тему продажи инструменталов другим исполнителям, но если вам будет интересно то и эту тему мы разберем в ближайшее время.
1

Покупка плейлистов

Зачастую электронные музыканты ставят задачу на продвижение не личного бренда и каталога в целом, а конкретного трека — для таких задач отлично подходит покупка первых мест в пользователь плейлистах в Spotify — … и подобных плейлистов с многотысячными прослушиваниями множество на любой вкус и цвет — от музыки для сна и до металл-техно.

Купить места (чем выше место, тем больше стоимость размещения) можно напрямую у владельцев плейлистов или через специализированные биржи.
2

Использование треков в бесплатном контенте

Инструментальная музыка — идеальная подложка для бесплатного контента в YouTube, Reels, TikTok, лендингах и т.д. Продать (или передать для бесплатного использования) треки вы можете напрямую, или же используя специальные платформы: YouTube Audio Library, Epidemic Sound, AudioJungle, Wizzy-sounds и т.д.

Таким образом лучше всего распространяются ambient, chillout, deep house и схожие с этими жанры.
3

Использование треков в общественных пространствах

Для того чтобы передать музыку для коммерческого использования в ресторанах, барах, торговых центрах, уличных пространствах и т.д. есть несколько способов, о которых мы более подробно расскажем в будущем, а пока остановимся на самом популярном — передача треков в сервисы фоновой музыки.

Основной площадкой фоновой музыки для бизнеса в России является Cubic Music, аналоговые платформы есть и для использования музыки зарубежом.

А при чем тут продвижение?

Все просто: оффлайн-точки — идеальное место для органического роста через Shazam.
4

Продажа музыки в качестве саундтреков

Передача прав на использование музыки в кино, сериалах, театральных представлениях, рекламных роликах и т.д. В эпоху массового производства шоураннеры постоянно нуждаются в музыкальном сопровождении собственного контента.

Где они его ищут?

Большие продакшн-студии напрямую работают с музыкальными лейблами (делают рассылку по лейблам с ТЗ, а менеджмент подбирает треки исходя из поставленной задачи), но помимо этого есть и другие способы — например, выгрузка треков в паблишинг-библиотеки. Это платформы с лицензионным контентом, через которые музыкальные продюсеры проектов подбирают и приобретают необходимый контент. К таким платформам относится Extreme Music, Warner Chappell Music, Appolo и т.д. — таких библиотек множество.
5

Заключение

В этой статье мы рассмотрели методы продвижения и монетизации инструментальной музыки без продвижения личного бренда артиста — это распространенная практика в данной сфере, но мы настоятельно рекомендуем прокачивать и личный бренд артиста: даже если вы делаете полностью анонимный проект без привязки к личности, соцсети могут дать неплохой буст для творчества.

Сейчас мы готовим большой проект о поиске, развитии и продвижении личного бренда артиста — подписывайся чтобы не пропустить!