Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Как построить бренд
начинающему артисту?

Каналы для общения с аудиторией
Недавно мы открыли второй раздел пособия B1 Education (получить доступ можно по ссылке), в котором рассказывали о принципах создания бренда артиста.

Но, помимо понимания общих принципов построения имиджа, медийной личности важно правильно выбрать каналы для общения с аудиторией — они служат точкой контакта между слушателем и артистом.

Почему в споре Cola и Pepsi всегда побеждает банка с красной этикеткой?

Потому что она более узнаваема — в этом плане музыкальный рынок мало чем отличается от обычного ритейла: чем больше точек контактов будет задействовано, тем вероятнее потенциальная ЦА обратит внимание именно на вас.

Рассказываем о главных способах взаимодействия с аудиторией для начинающего артиста!
1

Социальные сети

То, о чем мы говорим постоянно — на данный момент и в ближайшем будущем соцсети и интернет будут главным источником новых имен в российском музыкальном рынке. Даже звезды, появившиеся благодаря ТВ, регулярно пользуются соцсетями — в большинстве случаев это будет абсолютно разная аудитория.

Совет: анализируйте свою ЦА, выбирайте правильные соцсети для продвижения (когда-нибудь мы расскажем о том как сделали солдаут через «Одноклассники»), структурируйте свои посты и пользуйтесь контент-планом для регулярности и наглядности работы.
2

Стриминговые платформы

Стриминги — витрина музыканта в 2023 году: если раньше артисты старались удивлять слушателей нестандартным подходом к аналоговым носителям (чем эффектнее обложка, тем с большей вероятностью случайный прохожий обратит внимание и купит диск), то теперь весь креатив ушел в диджитал.

Совет: сделайте красивые фотографии, выдержанные в одной стилистике, для карточки артиста в стриминговых сервисах (формат фото можно найти тут), а для удержания аудитории внутри карточки попробуйте использовать видеошоты — короткие видео, передающие атмосферу трека.
3

Видеоконтент

Это могут быть не только клипы — слушатель может получить представление о вас из прямых эфиров, атмосферы на видео с выступлений и даже lyric-video.

Совет: на начальных этапах сосредоточьтесь на коротких видео (Shorts, Reels, TikTok) — так вы научитесь держать себя в кадре, раскроетесь перед слушателями и получите буст аудитории благодаря алгоритмам, которую потом сможете конвертировать в зрителей полноценных видео.
Свежий пример: артистка Амура (750 000 слушателей в ЯМ) набрала внушительную аудиторию благодаря ежедневному постингу Reels.
4

PR

К пиару относятся все упоминания, полученные артистом извне: интервью для печатных/интернет-изданий, появление на YouTube-канале популярного блогера, ротация на радио и ТВ, форс артиста в пабликах «ВКонтакте» и т.д.

Совет: старайтесь не только генерировать инфоповоды, но и сопровождать регулярным выходом нового материала — все помнят как Инстасамка регулярно попадала в скандальные заголовки СМИ, но мало кто вспоминает что вторая половина ее успеха состояла в регулярном выпуске новых песен.
Один из лучших применений PR начинающим артистом: Тима Ищет Свет расклеил нестандартные листовки с промо альбома, которые попали в заголовки тематических СМИ.
5

Реклама

При помощи современных инструментов интернет-рекламы (таргет, контекст, посевы у блогеров и пабликов, медийные баннеры и т.д.) можно относительно недорого получить гарантированные охваты от потенциальной целевой аудитории.

Совет: не спешите вкладываться в рекламу на начальных этапах — как правило для набора первоначальной аудитории достаточно органических инструментов продвижения (Reels, TikTok и т.д.). По личному опыту таргет и посевы начинают показывать приемлимые результаты в момент, когда аудитория видит активность других пользователей — а это начинается от 50 000 совокупных ежемесячных стримов.
6

Заключение

Не забывайте о том что все эти методы отлично работают лишь в комплексе, с предварительным анализом рынка и понимания позиционирования себя в нем — информацию об этом вы можете найти в пособии B1 Education!