Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Эффективные рассылки
в музыкальном маркетинге

1

Зачем делать рассылки в 2024 году?

Чаще всего формат рассылок воспринимаются в контексте email-маркетинга — рассылок по собранной базе адресов электронных почт. Такие рассылки тоже имеют место быть, но в музыкальной сфере они имеют низкий процент открываемости и чаще всего являются тратой времени (за исключением рассылок с датами концертов).

С интеграцией сервисов рассылок и чат-ботов в социальные сети все изменилось, и рассылки вновь стали эффективны — они приходят вашим слушателям напрямую в личные сообщения в социальных сетях, поэтому даже с точки зрения психологии воспринимаются вашей ЦА более лично. Многие артисты предпочитают общаться со своей аудиторией в рассылках от 1 лица: так вы создаете эффект присутствия.

Сейчас настроить рассылки можно практически во всех социальных сетях:

  • Telegram: через чат-бота;
  • Instagram*: через чат-бота или каналы-рассылки, о которых мы рассказывали здесь;
  • VK: через сервисы Gandy Mail, Senler, SmartBot и «Рассылки». Именно на «Рассылках», внутреннем виджете от VK мы сосредоточимся подробнее, поскольку он является универсальным для всех артистов с преимущественно русскоязычной аудиторией.
*признана экстремисткой и запрещена на территории РФ.
2

Как создать рассылку в VK?

Базовую рассылку бесплатно можно создать через одноименный виджет внутри VK — его можно найти здесь.

1. Подключите свой паблик к приложению — для этого перейдите по ссылке выше и нажмите «Добавить в сообщество».
Теперь вы можете создавать рассылку от лица своего паблика. Приложение сразу же предложит вам создать первую рассылку.

2. В поле «Описание рассылки» добавьте краткое описание того, что пользователь получит, подписавшись на вас, а в поле «Сообщение при подписке» добавьте приветствие и лид-магнит, о котором мы расскажем далее.
Также вы можете создать платную рассылку с эксклюзивным контентом, но это уже совсем другая история.

3. Теперь вы можете создавать цепочку писем для рассылок.

Например, если цель рассылки — собрать горячую целевую аудиторию для прогрева треков на старте релиза, можно создать следующую короткую цепочку из пресейва и уведомления аудитории о выходе трека:
Такие рассылки можно создавать для каждого инфоповода.

Но помните, что спамить рассылкой ежедневно — не самый лучший вариант. Добавляйте в нее только самые интересные (или эксклюзивные) новости и анонсы, иначе ценность рассылки будет теряться.

4. Теперь вы можете делиться прямой ссылкой на вашу рассылку в социальных сетях и интегрировать виджет в свой паблик в VK: например, у Luxor рассылка «спрятана» под плашку «Новости».
3

Как увеличить эффективность рассылок?

Для того, чтобы аудитория активнее подписывалась на рассылку, призыв на подписку должен содержать в себе ценность: в этом нам поможет лид-магнит.

Лид-магнит — это бесплатное предложение, которое несет моментальную или долгосрочную пользу потенциальному получателю рассылки.
На примерах выше лид-магнитом является получение аудиторией новых треков в момент их выхода. Это неплохой лид-магнит для артистов с сформированной аудиторией, но для начинающих музыкантов и для тех, кто хочет использовать рассылки как активный источник прослушиваний  мы бы порекомендовали придумать уникальное предложение.

Это может быть участие в розыгрыше за подписку (как в кейсе Loqiemean), драм-кит или сэмпл-пак если вы продюсер (как в нашей рассылке, созданной для VK), невышедшие демо, эксклюзивные видео только для подписчиков рассылки и многое другое — тут ваша фантазия неограничена.
4

Заключение

Главное, о чем не стоит забывать — эффективность рассылок измеряется на длительной дистанции, а для этого их нужно регулярно поддерживать и обновлять. Как минимум не забывайте добавлять в рассылки релизы в день их выхода и оповещать вашу аудиторию о важных новостях и датах концертов через этот инструмент.

А если вы хотите погрузиться в мир сложных и автоматизированных рассылок через чат-ботов — в нашем блоге о маркетинге в бизнесе мы собрали все наши знания о чат-ботах в единый гайд. Для базовых рассылок вам будет достаточно и этой статьи, но если вас интересует мир сложного маркетинга — welcome!