Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Как артисту связаться с лейблом?

В 2024 году ситуация с выбором лейбла для артиста стала еще сложнее — после ухода мейджор-лейблов на рынке появилось множество предложений от локальных компаний, но на деле многие из них просто выкладывают музыку артистов через агрегаторы, не прикладывая дополнительных усилий и получая свой процент от прослушиваний.

В этой статье мы собрали несколько базовых принципов, которые помогут вам определиться с выбором лейбла и грамотно донести свой материал до их представителей.
1

Поймите, нужен ли вам лейбл

Если на текущем этапе карьеры вам нужна только доставка музыки на digital-платформы, возможно, вам не нужен лейбл — с задачей доставки и монетизации стриминговых платформ справляются сервисы-агрегаторы.

Следовательно, если ваша цель ограничивается просто загрузкой нового сингла или альбома на платформы, возможно, вам стоит обратиться к агрегатору — с ними намного меньше контрактных обязательств. Но, если целью сотрудничества является и получение других услуги (PR, монетизация авторских прав и синхронизации, консультации, помощь с маркетингом и т.д.), стоит подобрать лейбл.
2

Изучите рынок лейблов

После ухода из России мейджор-лейблов рынок сильно изменился — появился выбор как среди независимых компаний, так и среди лейблов, привязанных к IT-экосистемам (VK Records, МТС Лейбл и т.д.).

Важно учитывать то, что каждый лейбл имеет собственную издательскую политику и методы работы с артистами — одни работают исключительно с электроникой, вторые с инди-музыкой, третьи продвигает своих артистов через фестивали и радио, четвертые организовывают digital-маркетинг.
Пример услуг, оказываемых лейблом B1 Records
Также удостоверьтесь, что жанр, стиль и эстетика вашего творчества соответствуют этому лейблу.

Если вам нравится подход команды определенного артиста, проверить на каком лейбле он издается достаточно просто: легче всего это сделать через Яндекс Музыку — зайдите в сервис с компьютера и откройте карточку трека интересующего вас артиста. Внизу вы увидите подпись лейбла, на котором артист выпускал трек: кликнув на эту надпись, вы увидите весь каталог треков, выпущенных этим лейблом.
Иногда можно встретить артистов, у которых вместо подписи лейбла обозначен его никнейм — вероятнее всего этот артист работает через агрегатора или не афиширует выпускающий лейбл.
3

Соберите пресс-релиз и письмо для лейбла

Если говорить маркетинговыми терминами, именно ваш пресс-релиз (а не песня) служит «первым касанием» с лейблом — именно его увидят представители лейбла первым. Пресс-релиз должен быть емким и информативным — не рекомендуем делать его длиннее 500 символов.

Вам следует ясно описать стилистические и жанровые особенности вашего релиза, упомянуть ваш творческий бэкграунд и рассказать о конкретных достижениях в музыке или связанных с ней областях. Постарайтесь составить пресс-релиз наиболее объективно, не преувеличивая и не преуменьшая свои заслуги. Помимо пресс-релиза пришлите лейблу ссылки на свои социальные сети, стриминговые платформы.

 На Google-диске или в закрытом плейлисте в SoundCloud соберите демо, которые вы хотите прислать лейблу на оценку.
4

Составьте стратегию развития проекта

Не забывайте о том, что сотрудничество с лейблами это взаимовыгодный процесс, и лейблы заинтересованы в артистах, у которых есть четкое представление о своем будущем.

Составьте презентацию или соберите лендинг, в котором изложите ваши планы и ожидания от лейблов: общее видение проекта, план продвижения вашей музыки, прогнозируемое количество новой аудитории, расскажите, планируете ли вы выступления в ближайшее время или в ближайшее время вы будете заняты записью нового материала.
5

Заключение

В нашем Telegram-канале мы подробно разбирали все аспекты самостоятельного продвижения своей музыкальной карьеры и работы с лейблами. Полный обзор можно найти здесь, а в качестве заключения — небольшая цитата оттуда:

"Сейчас артистам очень сложно определиться с выбором лейбла — предложений на рынке много, и большинство из них лишь формально являются таковыми, не выполняя большую часть обязательств и занимаясь только вопросами дистрибуции и базового маркетинга.

Наша рекомендация — разберитесь в вопросах выпуска музыки и продвижения своих релизов самостоятельно. В начале карьеры это не сложно и даже увлекательно, но для левел-апа лучше начать работать с лейблом. И если к моменту выбора лейбла вы будете понимать устройство рынка изнутри, определиться с выбором и четко понимать ваши цели от совместной работы не составит труда."