Как подготовиться к релизу #3: Чек-лист для Telegram
Telegram-канал артиста — один из самых недооцененных инструментов для напоминания о предстоящем релизе. Мы уже подробно рассказывали о преимуществах и особенностях Телеграма, назовем еще пару причин:
1. Атмосфера. Человек, подписавшийся на ваш канал в Телеграме расположен к вам лояльно изначально — маловероятно что он не знает ваш бэкграунд, поэтому изначально посты встречаются аудиторией более тепло. Также на уровень восприятия контента влияет способ его получения: в Телеграме посты доходят до слушателей в виде сообщений, поэтому подсознательно хочется их открыть и прочитать.
2. Максимальные охваты. Вероятно, ваш паблик в VK или аккаунт в Инстаграме превышает по количеству аудитории канал в Телеграме, но благодаря архитектуре мессенджера вероятность того что ваш подписчик не увидит пост или его превью сходит на минимум, в то время как в других социальных сетях 100% охвата можно добиться только при помощи платного продвижения.
1
Как прогреть аудиторию канала к выходу релиза?
Проверьте, активны ли в вашем канале все способы для взаимодействия с аудиторией: у вас должен быть открытый канал, включены реакции и открыты комментарии.
Продумывайте контент-план для каждого отдельного релиза индивидуально: для песни или альбома отлично подходят текстовые креативы, а для клипов — визуалы.
Опубликуйте несколько различных форматов тизеров: инструментал Телеграма дает возможность выбрать наиболее удачные форматы методом A/B-тестирования.
За несколько часов до релиза обязательно опубликуйте 1-2 поста с напоминанием о выходе новой музыки. Обратите внимание на максимальное время активности аудитории канала и сделайте как минимум 1 пост в этот промежуток времени.
Пользуйтесь инструменталом Телеграма: для дополнительной активности вы можете сделать тематический стикер-пак или чат-бота — возможностей для креативов очень много.
Небольшой совет: Telegram любит заголовки, именно с ними пользователь соприкасается в первую очередь. Заголовки не обязательно должны быть вирусными и интригующими, главное — передать суть поста в первых 5 словах.
Хаски — мастер креативных и интригующих заголовков.
Хаски — мастер креативных и интригующих заголовков.
Хаски — мастер креативных и интригующих заголовков.
2
Что делать после релиза?
Опубликуйте ссылки на все доступные стриминговые платформы.
Загрузите креативы для сторис: прикрепите к посту изображения или видео как в полном виде, так и в формате файлов - так слушателю будет намного удобнее.
Добавьте в описание канала ссылку на смартлинк с и не забывайте ее обновлять по мере выпуска нового материала.
Закрепите пост с релизом в шапке канала.
Проявляйте максимальную активность: таким образом вы мотивируете слушателей активнее распространять вашу музыку. Мы рекомендуем опубликовать как минимум 5 постов в день после релиза.
Отличный пример прогрева клипа «Дом с привидениями» от OBLADAET.
Отличный пример прогрева клипа «Дом с привидениями» от OBLADAET
Отличный пример прогрева клипа «Дом с привидениями» от OBLADAET.
Попробуйте инструменты платного продвижения: вы можете купить размещение поста с треком в тематических Telegram-каналах. Покупка постов происходит либо через биржи рекламы, например, Telega.in, либо напрямую у администраторов каналов.
3
Заключение
Telegram — одна из самых эффективных соцсетей для взаимодействия с аудиторией благодаря полноте охватов, поэтому сейчас большинство артистов старается сконцентрировать свою аудиторию именно в этом мессенджере. Перед выпуском нового материала обязательно продумывайте то, как именно вы будете подогревать активность слушателей на этой площадке.
Для автоматизации работы Telegram-канала вы можете пользоваться ботами — здесь мы рассказывали о том какие боты могут помочь вам с контентом и администрированием канала.
Все свежие гайды, новости индустрии и интересные кейсы — в нашем Telegram-канале!