Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Как подготовиться к релизу #1:
Чек-лист для VK

Выпуск нового материала — ответственный момент для артиста, неважно, что это: сингл, альбом, EP или клип.

Здесь мы расскажем о том как максимально подготовить аудиторию социальных сетей к выходу нового материала и составим чек-лист обязательных действий, которые артист должен сделать перед выходом релиза на самой популярной социальной сети в России – «‎ВКонтакте»‎.
1

Визуальные материалы для сообщества

Обложка и шапка сообщества в VK — первое, что видят ваши слушатели в социальной сети. Поэтому, чтобы новый релиз получил максимальные охваты от существующей аудитории, необходимо зацепить их внимание с первого взгляда: вы можете поставить на аватар сообщества и личную страницу обложку нового трека, альтернативную обложку релиза или просто новое фото: главное — создать информационный повод и обратить на себя внимание слушателей.
В творчестве Anna Asti визуал играет важную роль, поэтому SMM-менеджер артиста обновляет оформление паблика в VK перед каждым релизом артистки.
Шапка сообщества выполняет роль второго касания слушателя после аватарки, для нее отлично подойдёт расширенная версия обложки с читаемой датой выпуска или обратным отсчётом до дня релиза. Рекомендуемый размер шапки сообщества — 1920×768, размер аватарки — 400×400 пикселей.
2

Анонсирующие посты для паблика в VK

Даже для начинающих артистов мы советуем подходить ответственно к выпуску материала, поэтому продумайте заранее рекламную кампанию релиза: подготовьте и загрузите в отложенные публикации несколько анонсирующих постов, которые будут напоминать вашей аудитории о предстоящем событии.

Мы рекомендуем опубликовать от 3 до 5 анонсов для синглов и от 5 до 8 для больших релизов. Каждый из них должен содержать информацию, непосредственно затрагивающую предстоящий релиз, например, фото из студии, тизеры треков, опросы аудитории, подборку уже выпущенного материала. Единственное что обязан содержать прогревающий пост – дату релиза.
Кстати, небольшой лайфхак: в разделе «Статистика» вашего паблика вы можете узнать, в какое время ваша аудитория наиболее активна и планировать публикации на эти временные промежутки для наибольшего охвата.
3

Видео для раздела «VK Клипы»

Раздел «Клипы» на странице сообщества в VK позволяет артистам создавать креативные вертикальные видео, которые также отлично подходят для кросспостинга в Instagram* Reels и TikTok. Наиболее распространенный формат для анонса трека через «Клипы» — видеотизер релиза, формат которого ограничен только вашим креативом и бюджетом: это может быть как полномасштабный клип с привлечением профессионального продакшена, так и mood-видео, снятое в пределах вашей квартиры.
Рекомендуемый формат видео — 1080×1920 пикселей. Существует множество вариантов креативов для видео, здесь мы рассказывали о некоторых из них.

*Минюст России внес продукты компании Meta в реестр экстремистских организаций.
Группа Rasa активно использует VK Клипы не только для продвижения релизов: для этого раздела также подходит лайфстайл, видео с концертов или вырезки из СМИ.
Главное в Клипах — регулярность публикации видео.
4

Что делать в день релиза?

К моменту обновления витрин стриминговых сервисов (обычно это пятница, 00:00), у вас уже должен быть подготовлен пост, содержащий трек, обложку и ссылки на все доступные платформы.

День релиза — время максимальной активности аудитории, поэтому не забудьте подготовить дополнительные посты: узнайте мнение слушателей о новом треке, поблагодарите за активность, расскажите историю создания трека — главное, напоминайте о себе аудитории.

5

Заключение

Выход нового трека или альбома — это важное событие, и артист должен тщательно продумать медиаактивности в социальных сетях, включая VK. При правильной подготовке и продвижении можно привлечь значительное количество новых слушателей к своей музыке.