Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Где артисту искать целевую аудиторию?
Статистика VK

В 2022 году аудитория социальных сетей в России претерпела сильные изменения: многие соцсети стали ограничены в функционале из-за внешних или внутренних блокировок, а сами площадки стали крайне активно развивать и добавлять новый функционал из-за активной конкуренции за внимание пользователя.

В этой серии статей мы расскажем о том как выглядит аудитория популярных социальных сетей в 2023 году, разберемся в актуальных инструментах и методах платного и бесплатного продвижения.

Советуем изучить статистику не только артистам, но и менеджерам, концертным директорам, представителям музыкальных лейблов и других направлений шоу-бизнеса: срез аудиторий социальных сетей меняется ежегодно и крайне важно знать на какой площадке проявляет активность ваша аудитория. Для базового анализа достаточно сопоставить статистику стриминговых сервисов с целевой аудиторией той или иной социальной сети.

Источники данных:
отчет «Social Media» от исследовательской компании Mediascope;
отчет «Итоги 2022 Q2» от VK.
1

Количество пользователей VK

В 2023 году ВКонтакте вновь стал самой популярной социальной сетью в России: ежемесячная аудитория площадки составляет 79,5 млн. человек и охватывает 86% всех пользователей российского Интернета, а общее количество людей, пользующихся VK в мире превысило 100 млн. человек.

Вместе с этим соцсеть проигрывает ТикТоку по показателям удержания пользователя: в среднем в VK аудитория проводит 44 минуты в день, в TikTok: 66 минут.
2

Демография аудитории

Ядром активной аудитории VK по-прежнему остаются молодые люди 16-24 лет: люди этого возраста в среднем проводят в соцсети 62 минуты в день, а 34% от общих взаимодействий с контентом (лайки, комментарии, репосты) приходится именно на эту аудиторию.

Другие активные возрастные группы: 25-34 (18.4% общих активностей) и 35-44 года (18%).

Основная аудитория VK проживает в регионах России: жители городов с населением менее 1 млн. человек оставили 52% от общих реакций, а в пятерку лидеров вошли Москва (14%), Санкт-Петербург (10%), Краснодар (4%), Челябинск (3,9%) и Новосибирск (3,8%).
3

Поведенческие изменения

В 2022 году ВКонтакте стал активно внедрять инструменты алгоритмов рекомендаций в различные сервисы и это дало свои плоды: интерес пользователей к ленте новостей вырос на 47%, аудитория VK Видео увеличилась на 36% (1,96 млрд. просмотров в сутки), а VK Клипов на 127% (836 млн. просмотров в сутки).

Количество ежемесячных активных пользователей VK Музыки достигло 47 млн. человек, вместе с этим социальная сеть начала активно развивать сторонние проекты в музыкальной индустрии: запустился лейбл VK Records, одна из крупнейших концертных площадок страны Adrenaline Stadium перешла под контроль ВКонтакте.

Категория «Творчество» стала второй по популярности: в пабликах, посвященных в том числе музыке пользователи поставили 122 млн. лайков.

Пользователи стали активнее пользоваться VK Donut: платформой поддержки авторов сообществ стали пользоваться в 3,2 раза больше, а в топ-5 самых популярных тематик сообществ с активной поддержкой вошли k-pop паблики.
4

Инструменты продвижения

В конце 2022 года в VK произошел большой приток новых рекламодателей: во многом благодаря монополии на доступ к платному продвижению в социальных сетях реклама стала дороже на 92%: за 1 год стоимость 1000 показов увеличилась в 1.5-2 раза.

Вместе с этим официальные инструменты продвижения VK стали более качественными: обновился и расширился кабинет VK Рекламы, появились отдельные инструменты для продвижения музыкальных релизов и концертов, уровень модерации объявлений стал намного выше, а кликабельность рекламных объявлений выросла на 41%.

На фоне массового притока финансов от среднего и крупного бизнеса в VK Рекламу вновь стали популярны посевы (рекламные объявления, нативно размещенные в тематических сообществах и пабликах): такие объявления несколько дешевле таргета, но могут привлечь дополнительный трафик от алгоритмов рекомендаций постов.

Главным инструментом для привлечения бесплатного трафика стали Клипы: на данный момент это самый быстрорастущий сервис от ВКонтакте, поэтому соцсеть заинтересована в дополнительной поддержке и продвижении авторов контента.
5

Заключение

В 2022-2023 году VK и рекламная сеть Яндекса стали главными площадками с возможностью прямого платного продвижения на территории РФ, сам ВКонтакте внедрил дополнительные инструменты для органического продвижения через алгоритмы и остался самой социальной сетью в России.

Но не торопитесь вкладывать силы и бюджеты исключительно в ВКонтакте: изучите возможности социальной сети, сопоставьте уровень вовлеченности вашей аудитории в VK с другими платформами и стройте маркетинговую кампанию на основе этих данных — универсального ключа к успеху не существует, для каждого артиста он индивидуален.