Остались вопросы?
Напишите нам
TelegramWhatsApp

Где артисту искать целевую аудиторию?
Статистика Facebook*

*Продукты компании Meta признаны экстремистскими на территории РФ.
В 2022 году аудитория социальных сетей в России претерпела сильные изменения: многие соцсети стали ограничены в функционале из-за внешних или внутренних блокировок, а сами площадки стали крайне активно развивать и добавлять новый функционал из-за активной конкуренции за внимание пользователя.

В этой серии статей мы расскажем о том как выглядит аудитория популярных социальных сетей в 2023 году, разберемся в актуальных инструментах и методах платного и бесплатного продвижения.

Советуем изучить статистику не только артистам, но и менеджерам, концертным директорам, представителям музыкальных лейблов и других направлений шоу-бизнеса: срез аудиторий социальных сетей меняется ежегодно и крайне важно знать на какой площадке проявляет активность ваша аудитория. Для базового анализа достаточно сопоставить статистику стриминговых сервисов с целевой аудиторией той или иной социальной сети.

Источники данных:
отчет «Social Media» от Mediascope;
отчет «Meta* Reports Fourth Quarter and Full Year 2022 Results» от Meta*.
исследование «Социальные медиа в России: аудитория в феврале-марте 2022 года» от РАЭК.
1

Количество пользователей Facebook*

Измерить текущее количество русскоязычных пользователей в Facebook* (как и других продуктов Meta*) достаточно сложно — в 2022 году компания перестала публиковать публичные отчеты о своей деятельности в России.

Facebook* сильнее других соцсетей ощутил последствия внутренней и внешней блокировки: в марте 2023 года на площадку заходило 2% жителей России, а до февраля 2022 года этот показатель был равен 7%.

Помимо общего оттока пользователей ресурс не смог сохранить показатель удержания пользователя: среднее время посещения площадки сократилось с 15 минут в день до 6.

Также Facebook* стал первой соцсетью в антирейтинге активности аудитории: более 60% зарегистрированных пользователей из СНГ не просматривают новые посты, и около 90% пользователей не публиковали новых постов в марте 2023 года.

При этом социальная сеть Марка Цукерберга продолжает оставаться главной мировой соцсетью и демонстрировать ежегодный рост новых активных пользователей: по данным отчета Meta* за 2022 год площадка увеличила этот показатель на 4%, а общее количество ежедневно активных пользователей FB* перешло отметку в 2 миллиарда человек.
При этом социальная сеть Марка Цукерберга продолжает оставаться главной мировой соцсетью и демонстрировать ежегодный рост новых активных пользователей: по данным отчета Meta* за 2022 год площадка увеличила этот показатель на 4%, а общее количество ежедневно активных пользователей FB* перешло отметку в 2 миллиарда человек.
2

Демография и интересы аудитории

С момента появления Facebook* в России занял нишу социальной сети для «‎взрослой» аудитории:

16-24 - 11% от общей аудитории;
25-34 - 9%;
35-44 - 26%;
45-54 - 19%;
55-65 - 16%
64+ - 21%.

А наибольшей популярностью Facebook* пользуется у жителей городов-миллионников — более 26% аудитории площадки проживает в мегаполисах, еще 28% пользователей проживает в городах с населением от 100 000 до 1 млн.

Главное изменение в аудитории FB* произошло в марте 2022 года: 8% русскоязычных пользователей удалили свои аккаунты, при этом сама социальная сеть за время блокировки потеряла 4.2% пользователей от их общего числа.
3

Маркетинг в Facebook*

На момент июля 2023 года сложно рассуждать о целесообразности запуска маркетинговых кампаний в Facebook*: для продвижения продуктов внутри России доступен только один вид рекламы — посевные объявления, эффективность которых не так просто отследить.

Мы рекомендуем рассматривать Facebook* как рекламную площадку для музыкальных проектов в следующих случаях:

  • При запуске музыкального проекта на другом языке (или для продвижения продукта, не привязанного к языковым группам, например, электронной музыки): показ таргетированной рекламы остается доступным для всех стран за исключением России и Беларуси.
  • Реклама мероприятий в других странах (концертов, клаб-шоу, корпоративов и т.д.). Если мероприятие рассчитано на «‎молодую» аудиторию, то лучше рассмотреть альтернативные каналы рекламы, например, Instagram*.
  • Реклама мероприятий с высоким средним чеком для русскоязычной аудитории. Не забывайте о российской демографии аудитории Facebook* — в основном это жители мегаполисов с высоким уровнем заработка.

4

Заключение

Facebook* в России претерпел сильные изменения за последние 1,5 года: после блокировки на платформе осталась лишь часть прошлой аудитории, в число интересов которой в первую очередь входят политика, бизнес и IT-технологии.

Но мы не рекомендуем отказываться от FB* совсем: например, эта площадка отлично подходит для продвижения зарубежных ивентов. Кстати, по этой ссылке можно найти актуальные кейсы от команды B1: даже с учетом введенных ограничений мы не отказываемся и продолжаем использовать маркетинговые возможности Facebook*. Главное — понять целесообразность такой кампании и найти индивидуальный подход к аудитории.